На сей раз с другом мы ехали на Уаз-Патриот.
Дело в том, что наш гид, после ремонта, решил подстраховаться и вызвал на базу друга на Патриоте и брата на Дастере. То есть если что-то случится в пути, то всегда есть возможность пассажиров вывести на других машинах.
Как я понял, там что-то было задето - то ли тормозной шланг, то ли трос какой-то, поэтому Старикс стоял с вчера на домкрате, но к моменту выезда его починили. Однако гид решил подстраховаться.
Нас с другом пересадили в Патриот чтобы облегчить Старикс и чтобы нам было удобнее ехать.
Надо сказать, что после задних мест втроем на Стариксе Патриот - это вагон! Места вдвоем там сзади более достаточно.
Кроме того рюкзаки мы положили тупо в багажник - там и для них, и для запаски, и для еще набора походных инструментов и приспособлений места более чем хватало.
Ввиду высокой посадки в него удобнее садиться держась рукой за ручку - в передней части двери сверху она есть. Просто тупо повернуться задом и сесть на сиденье не получится - высоко, а тоже упираясь на подножку - неудобно.
Забегая несколько вперед ( это мы уже позже выяснили у водителя когда ехали до Титовки по перевалу ) этот Патриот - гибридный. Т.е. за порогами под днищем расположены два газовых баллона и собственно практически почти до Мурманска в том числе по Рыбачьему мы катались на газе. Кроме того он темно-зеленый - лимитрованной серии. Плюс водитель попросил перебрать клапана и когда снимали головку цилиндров то его двигатель дополнительно несколько расточили.
То есть там не штатные 2.7 литра объема, а три, что дает около 180 л.с. мощности.
Опять же забегая вперед - катались мы практически всегда на заднем мосту - ни понижайка ни передний привод не использовались. Резина плюс мощность.
По словам водителя Патриоту даже лучше когда есть груз или пассажиры сзади - он меньше подпрыгивает и лучше управляется.
Также, забегая несколько вперед - давление в шинах было сознательно несколько уменьшено для бездорожья, поэтому в Титовке водитель шины поднакачал для езды по асфальту.
Ну а мы тем временем выдвигаемся.
Первая часть маршрута по карте выглядит примерно так.
На участке примерно 1-2 - "хайвей" - как его называют местные. Там можно местами и до 60 км/ч разогнаться.
По сухой погоде только пыль летит в разные стороны.
Вот пример.
Впереди Старикс, за ним мы на Патриоте, сзади Дастер. Навстречу попался уазик.
Тем не менее в этой части, особенно ближе к перешейку, вполне встречаются и броды... и велосипедисты.
Вот им весело будет в бродах!
Вдали на холме какая-то заброшенная часть. Они время от времени встречаются.
После Старикса сзади на среднем месте, теперь у меня появилась возможность фоткать телефоном прямо во время движения.
Однако во время тряски или когда тебя бросает туда-сюда на камнях - много не поснимаешь.
Холмы на Рыбачьем - скалистые.
В Патриоте - несколько пожестче чем в Стариксе, но мотает туда-сюда вверх-вниз по такой дороге - на обоих.
За предыдущий день уже к этому привыкаешь.
Просто когда места достаточно, то и сидеть и ехать удобнее. Вообще тут мне очень пригодились навыки езды на лошадях, особенно на учебной рыси. Рысь по посадке бывает двух видов: строевая, или облегченная, и учебная.
На строевой всадник по мере шага лошади периодически поднимается - надо просто не мешать этому естественному движению тела, когда тебя выбрасывает вверх, и привставать на стременах ( да можно и без них ), тем более что ты сам на это физической силы не тратишь и ноги не устают - это подкидывает тебя лошадь - и тогда и тебе проще и лошади - у нее спина частично разгружается. А вот на учебной рыси ты сидишь в седле неподвижно и единственный выход, чтобы тебя не выкинуло по мере движения лошади, это расслабить позвоночник и пружинить спиной, иначе ты будешь в седле подпрыгивать с зажатым позвоночником. Ровно тоже самое я делал в машине - т.е. сидеть ровно, не прислоняться к сидению и пружинить спиной - тогда тряска воспринимается мягко и не подпрыгиваешь. Только рукой слегка придерживаешься за переднее сиденье как за узду на лошади. На неровностях по сторонам все тоже самое - стараешься сохранять свое вертикальное положение и получается как-бы ты сидишь вертикально, только машину под тобой качает влево-вправо.
А мы тем временем проходим через перевал возле мыса Коровий ( слева между точкой 2 и конечным пунктом по карте ) и открывается вид на бухту и глэмпинг в ней.
Но первая остановка у нас почти сразу за спуском с холма - возле желтого автобуса.
Вид на перевал, с которого мы спустились, прямо за черепом оленя.
А сам этот череп - в сторону побережья, рядом с ним скамейки и столик. Даже кальян есть.
Народ спускается пофотографировать бухту, тем более что выглянуло солнце.
Море, конечно, красиво.
Прямо за островком стоит какой-то корабль.
Слева возле мыса виден полуостров Средний. Причем как раз в районе мыса Земляного и там, где мы остановились чтобы снять стабилизатор. Наглядно видны скалы, отделяющие береговую черту.
Желтый автобус-кафе. В задней двери - наш водитель Патриота. Что-то спрашивает у продавщицы.
С другой стороны автобус тоже разукрашен надписями побывавших здесь туристов ( причем водитель Патриота предлагал взять маркер и написать свое что-нибудь ).
Некоторые, к слову, хотя и море прохладное, решили прогуляться босиком.
Местный пацан играется с собакой продавщицы.
Кстати, еще одна местная особенность - бочки с камнями и вешками по дороге. Встречаются постоянно.
Как объяснил водитель Патриота, вешки нужны чтобы обозначать дорогу зимой снегоходам. А бочки используются если нужно согреться если что-то случилось в пути и ожидаешь помощи - в них же костер и разводится.
Ну а мы садимся и продолжаем путь дальше на север. Мимо глэмпинга едем прямо по песку побережья.
И следующая остановка все еще в той же бухте - дзот.
Поскольку бухта удобная для десанта, то подобных дзотов стоит около сорока штук. По словам водителя Патриота - финских.
Меня поначалу смущала очень высокая верхняя "шапка" над бойницами - вроде бы как если сделать ее небольшой, то он меньше будет заметен.
Как пояснил гид, в прошлом офицер на береговых комплексах, а сейчас военный пенсионер, это сделано чтобы дзот выдерживал попадание снарядов корабельной артиллерии, по крайней мере одного-двух. А поскольку при дальней стрельбе снаряд падает близко к отвесному, а не по настильной траектории, то и защищен верх.
Дзот внутри. Бетон с железными перекрытиями.
Также внизу погреб-убежище.
Вид из одной из двух бойниц на побережье.
Вид с дзота назад на перевал и глэмпинг. Желтый автобус не видно - он в низине.
Машин вполне себе хватает. Практически все - внедорожники. Хотя по дороге встретился один Ларгус.
Кроме баз народ также останавливается дикарями - в палатках. Их по ходу дороги более чем хватает.
Некоторым таким и море нехолодное ( это вид с дзота ).
Ну и последняя остановка перед мысом был водопад на ручье Червяном.
Вот по карте ( в точке 1 - дзот ).
А вот сам водопад.
Ближе.
Вид с водопада на Средний. За Средним вдали - Норвегия.
Между делом я спросил водителя - а где здесь воду брать если останавливаться?
"А из речек и ручьев" - ответил он - "тут все равно никого нет, почвы тоже почти нет, речка горная, вода чистая - можно пить. Все так и берут".
После перекура мы отправились уже на мыс, но об этом уже в следующий раз.