Кольский 2023 часть 1

Aug 16, 2023 16:43





Поездка на Кольский начиналась у меня с перелета в Апатиты.
На сей раз я летел на сухом суперджете, причем летел в первый раз на таком типе.
Вот он на посадке в Санкт-Петербурге, слева везут наш багаж.


Перелет в аэропорт Хибины длится примерно 1 час 20 минут.

Что я могу сказать про самолет? Ну, он какой-то что-ли бойкий и резвый. Отчасти напоминает Ту-134.
Шаг кресел проверить я не смог поскольку мне досталось удобное место у прохода в первом же ряду, где можно вытянуть ноги свободно практически на всех типах.
На взлете такое впечатление что диаметр колес поменьше поэтому шасси постукивают на плитах.
После взлета мы стали набирать высоту бодро - с тангажом порядка 20-25 градусов - это было видно по углу между нижнем краем шторки иллюминатора и линией горизонта. Причем где-то посередине набора высоты как-то резко прибрали двигатели, что было слышно по звуку, и самолет слегка клюнул вниз по тангажу. Но через несколько секунд их опять вывели на режим набора и дальше такого не было. В целом его двигатели более приемистые что-ли и ими шуруют более резво.
В процессе полета я отметил, что он как-то резко отрабатывает крены. Как известно, сейчас в большинстве случаев самолеты летают в автомате по маршруту, который программируют на FMS ( системе самолетовождения ) и далее автопилот отрабатывые запрограммированный маршрут по ходу полета. То есть например если нам встречается ППМ ( поворотный пункт маршрута ), то, при подлете к нему, автопилоту выдается команда на смену курса полета с креном не более заданного, как правило около 20 градусов.
Так вот SSJ этот крен выбирает... резко, как будто он почти что истребитель - раз! и уже 20 градусов, а не неторопливо-плавно.
Ровно также было при заходе на посадку при доворотах в створ полосы.

Подлетаем к Апатитам. За ними - горы Хибины, перед ними - губа Тикгуба с многочисленными стоянками лодок.


Сели в Хибинах аккуратно, но стучали шасси по полосе сильнее - полоса все-таки не такая, как в Пулково.

Аэропорт со стороны полосы.


Подают трап.


Пока подают трап можно посмотреть салон.


Как можно видеть, сидения тут более узкие, чем на серии А320 или Боинг 737. Заголовники можно отгибать в стороны по краям чтобы удобнее было спать, но они более тонкие. Скажем, чтобы мне с хвостиком можно было комфортно откинуться чтобы подремать, пришлось снять резиночку и распустить хвостик, иначе он неудобно упирался в более жестковатый заголовник кресла.

Сзади меня летела шумная компания менеджеров-продажников, которая очень громко разговаривала. Точнее очень громко говорил ее заводила, эдакий рубаха-парень, который, по его манере поведения, как бы прошел огонь, воду и медные трубы и теперь настолько опытный, что имеет право рассуждать свысока практически по любым вопросам. Слово "короче" употреблял он чрезмерно часто.
Ребята еще в Питере рассуждали как закажут и какой алкоголь в Апатитах, а в полете купили белого вина и шампанского - теперь в самолетах авиакомпании "Россия" его можно приобрести в полете. В стоимость билета входит только вода - либо обычная либо газированная.

Самолет останавливается недалеко от аэропорта.


Так что до него просто идешь пешком.


Внутри одна лента выдачи, реклама туров в Кандалакшу.


И в Апатиты-Кировск.


В целом зал небольшой, но достаточный для одного рейса самолета типа SSJ в плане тех, кому нужно получить багаж, поскольку сдают его как правило не все.

Снаружи - реклама Фосагро.


Меня ждал друг на машине и мы достаточно быстро - ну минут 20 - приехали в Апатиты.
Весь день 11 августа был скорее потрачен на то, чтобы днем подготовиться к последующей поездке, ну и посидели вечером немного.

Послушали старые советские пластинки.


А выезжать нам надо было в 4 ночи.
Но об этом дальше...

ssj, путешествия, Апатиты, Кольский

Previous post Next post
Up