День ВМФ традиционно в Санкт-Петербурге считается большим праздником. Туда народ приходит от мала до велика.
Поэтому для начала - девчушки с якорем
А далее - подробно.
В этот день ВМФ я хоть и проснулся рано, но на сами мероприятия по его открытию выбраться не смог - смотрел по телевизору. Поехал я туда позже - уже ближе к 4 часам вечера - погулять и посетить корабли.
В акватории Невы стоял корвет "Бойкий"
Собственно я его уже посещал на МВМС, так что он мне был менее интересен.
А следом за ним располагалась дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург"
Рубка ближе
Нос ближе
Корма ближе
Акватория дальше - сначала "Санкт-Петербург", потом "Бойкий"
Ну а наиболее мне интересен был мексиканский барк "Куаутемок" - ARM Cuauhtémoc (BE-01) - который пришвартовался на Английской набережной еще до дня ВМФ.
По одной простой причине - неделей назад в наш город заходило после кругосветного плавания крупнейшее в мире парусное судно - наш учебный барк "Седов", но я, ввиду дождя, посетить его не смог. А тут погода была солнечная и мне так хотелось посетить парусник. Поэтому весь остальной пост - о нем.
Итак, пока мы все ждали очереди - стояли относительно недолго - около получаса, матросы сделали показательное выступление - по свисткам взбирались на реи и имитировали раскрытие парусов ( разумеется сами паруса не раскрывая )
А до входа на дебаркадер судно покидало часть экипажа - чтобы прогуляться
…среди которых присутствовали и женщины
Вид судна с дебаркадера
Подходим ближе
И еще ближе - Бушприт ближе и сложенные бом-кливер и кливер ( первый и второй справа-налево ) косые паруса в сложенном состоянии
Гальюнная фигура на носу и позирующая девушка
Фигура ближе
Рядом с судном сидел индеец в национальном костюме, но у очереди были большие сомнения ( судя по тем разговорам, что я слышал вокруг ) что он - настоящий ( в смысле соответствующей национальности )
Фок-мачта, вид с дебаркадера
И другой ракурс
Правила посещения. Перевел соседям по очереди с английского - смотреть за детьми, не бегать по палубе ибо можно зацепиться за что-нибудь ( чего там в достатке ), в случае дождя ходить аккуратно, не возиться со всякими механизмами, ну в случае не соблюдения - ВМС Мексики не несет ответственности за последствия
Подходим ближе к корме ( именно оттуда был вход на судно ). Экипаж помогал девушкам подняться на борт с трапа. Часть девушек этим намеренно пользовалась :))))
Поднялся на борт - количество такелажа - впечатляет!
Штурвал на корме. Думаю, не надо объяснять сколько было желающих с ним сфотографироваться…
Кстати сделано это приятным красным деревом
И еще
На корме - бизань-мачта
Надстройка в районе бизань-мачты - вид с кормы
Компас на корме возле штурвала
Шлюпка на левом борту
Такелаж на левом борту в районе бизань-мачты
Надстройка возле бизань-мачты с левого борта. Надпись золотистым по черному - "Только для экипажа"
Перед надстройки - ящики и всякие эмблемы
Основание бизань-мачты - крепление для такелажа
Вид бизань-мачты от ее основания
Между ней и грот-мачтой - машинный телеграф
Там же еще один штурвал, с которым тоже интенсивно фотографировались
И еще один компас
Труба перед грот-мачтой
Если спуститься вниз и зайти перед этой надстройкой - там рында. С которой тоже фотографировались
Труба со стороны носа
В другую сторону - надстройка возле фок-мачты
Эмблемы на ней
И доска с непонятной мне надписью
Пушка на надстройке перед фок-мачтой
Грот-мачта - вид снизу
Складной трап на левом борту
Спасательные плоты
Такелаж левого борта
Поднимаемся на нос - палуба и девушки
Вид на нос
Громкоговоритель и радар на фок-мачте
Еще оснастка для такелажа и спуск с верхней палубы
Ванты фок-мачты
Экипаж общается по коммуникаторам
…и общается с девушками
Спасательные плоты и очередь внизу
Фок-мачта снизу со стороны кормы
Те самые девчушки, что в начале поста
Ну, а далее я спустился не дебаркадер и сделал снимок со стороны кормы
Ну и напоследок - девушка на фоне такелажа
Далее через дворцовую я побрел к метро и далее домой. День удался.