Чесночная приправа, минеральная вода, зола и торф, отходы различных производств. Чем только в мире не посыпают дороги, чтобы растопить снег и лед. Самыми распространенными средствами пока остаются соль, песок и щебень. Но и они постепенно разочаровывают дорожников
Участники международного форума «Мы обрабатываем дороги 6-20% раствором соли, в зависимости от температуры воздуха. Но это работает лишь до -9-12 °С. Когда морозы доходят до - 20, раствор не работает, на дорогах гололед, но мы ничего не можем сделать, - разводит руками прораб шведской дорожно-строительной фирмы SVEVIA. - Гранитный щебень сейчас стараемся менять, по крайней мере в крупных городах, на мраморную крошку. Она мягче, не портит асфальт, не засоряет газоны и ливневые канализации».
Россия.Круглогодичный режим "чёрного" асфальта
«Мы совместно с НИИ Финляндии, Норвегии и других стран сейчас изучаем свойства различных компонентов с целью найти оптимальное сочетание, при
котором реагент работал бы при низких температурах, был бы экономичен и безопасен для окружающей среды, - говорит Кент ГУСТАВСОН, директор отдела содержания дорог шведского национального
дорожно-транспортного исследовательского института VTI. - Пока можно сказать, что комбинация хлоридов натрия и кальция с добавлением формиатов, вполне отвечает таким требованиям».
К такому же мнению несколько лет назад пришли ученые крупнейших российских НИИ. Суровые затяжные зимы, дорожные нормы, требующие «черный» асфальт круглогодично, и плотный автомобильный трафик заставили еще 20 лет назад начать поиски идеального средства для борьбы с наледью.
Эти научные изыскания легли в основу создания линейки продукции марки «Бионорд» Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Учитывая рекомендации экспертов, УЗПМ отдельно выпускает реагенты для всех типов дорог, для тротуаров, крутых подъемов, для мостов, а также шампунь, который смывает с дорожного полотна бензиновые пятна.
Благодаря многокомпонентному составу, «Бионорд» работает даже при «минус» 25 градусах, полностью растворяется, а значит, не засоряет ливневые стоки, его расход в пять раз меньше пескосоляной смеси, а влияние на железо-бетонные конструкции, обувь и окружающую среду намного ниже, чем у других противогололедных реагентов.
Продукцию Уральского завода противогололедных материалов используют в 29 регионах России. В таких городах, как Екатеринбург, Челябинск, Казань, где перешли на масштабное применение «Бионорда», число ДТП, по данным ГИБДД, из года в год снижается. Уличный травматизм после перехода на «Бионорд-тротуары» с мраморной крошкой сократился вдвое.
Линейка противогололедных материалов «Бионорд» имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы, сертификаты качества и безопасности. По результатам независимых испытаний Ростест, в 2012 году «Бионорду» присвоили знак «100 лучших то варов России».
Оригинал
здесь.