<Писала как-то обзор на книгу - вот, делюсь.>
Перед зеркалом в месте общественного пользования снять (или надеть) очки, встать в вычурную позу, сделать губы, как у утки, навести на себя глазок IPhone или дорогого фотоаппарата и, заливая весь мир и то самое зеркало, перед которым стоишь, ослепительной вспышкой, «щелкнуть» на память, а потом выложить снимок в социальную сеть, чтобы считать «лайки»… Черты фотожанра, который в народе иронично зовется «самострел» или просто «self», шаблонны и в своей шаблонности комичны: уже упомянутая искусственная поза, «губки», ракурс с верхнего правого угла, вытянутая рука в кадре и т. д. В контексте такого массового визуального безвкусия удивительно и приятно знакомиться с творческим миром фотохудожницы американского происхождения Франчески Вудмен, который описан в книге «Франческа Вудмен. Годы в Риме: между камерой и телом» (автор - Изабелла Педичини).
«Как творчество Франчески связано с заявленной выше тематикой „фотоселфов“?» - спросите вы. В некотором смысле связано. Дело в том, что девушка часто снимала себя сама в сложно организованном, фантасмагорическом интерьере, создавая причудливые, завораживающие, навсегда оставляющие след в памяти миры и ведя с камерой интересный и глубокий диалог на языке тела. Поэтика художественного мира Вудмен больно «бьет» по мировосприятию современного человека, привыкшего к комфортности быта. Из теплого и одомашненного мы попадаем в «странное» пространство, организация которого акцентирует внимание на внутреннем самоощущении человека - одинокого, существующего на тонкой грани между жизнью и смертью.
Франческа Вудмен - из разряда «молодых гениев». Несмотря на то, что ее звезда погасла на 23-м году, девушка успела оставить после себя интересное наследие. Зенит ее творчества пришелся на два года учебы в Риме, которые и стали предметом исследования Изабеллы Педичини. Автор вгрызается в процесс римской жизни Франчески и делает обзор ее писем и фотографий того периода, так что тех, кто хочет увидеть в книге развлекательное чтение, постигнет разочарование, потому что работа Изабеллы Педичини являет собой серьезный исследовательский труд. В целом же книга «Франческа Вудмен. Годы в Риме: между камерой и телом» наталкивает на мысль о том, что прежде чем брать в руки фотоаппарат, ставший сегодня столь доступным, нужно научиться говорить с ним уважительно, ведь он - мощнейший инструмент осмысления и позиционирования себя в мире.