Оригинал взят у
muza26 в
Культура, засунутая в стволВот она - новая лакмусовая бумажка.
Оригинал взят у
aleks_melnikov в
Культура, засунутая в стволПисьма деятелей советской интеллигенции в поддержку действий коммунистического руководства выполняли в советской системе важную роль.
Насильственно
установленная большевиками власть требовала от людей не просто внешней лояльности, она ставила целью создать нового, советского человека - поэтому активная поддержка «подписантами» инициатив партии призвана была выявить советскую суть мастеров культуры. Не подписываешь - враг.
Вместе с тем, подлая номенклатурная власть имела практический интерес - сделать «подписантов» своим соучастниками и унизить людей, указав им их место - культурного каблука на башмаках власти.
Сутью советской системы было тотальное унижение человеческого достоинства перед лицом номенклатурной системы. «Подписантство», сочинение стихов во славу партии, обязательные ссылки на труды классиков марксизма-ленинизма, комсомольское и партийное членство были лишь одной их форм этого унижения.
И вот, на наших глазах,
по звонку из культурного министерства, деятели постсоветской культуры
ставят подписи в поддержку политики В.В. Путина в отношении Украины. Бессмысленная в условиях новой политической системы форма «деятели культуры в поддержку» (в данном случае оккупации Крыма и государства - агрессора России) пущена в жизнь.
Зачем? Кого и в чём послание с колченогим текстом в три абзаца способно убедить?
Это совершенная советская инерция, которая лишний раз говорит о фрагментарности, картонности сегодняшнего российского государства. Такая же инерция - сама крымская операция, настойчивое многолетнее стремление не пустить Украину в Европу, привязать её газовыми трубами к холодеющему российскому государственному телу - умирать будем вместе.
Засунули в ствол пушки мешок, набитый разноцветными, яркими билетами со звучными именами и званиями. Туго забили в ствол. Грохнули из пушки над толпой. Посыпались сверху,
крутясь, как акробаты в цирке, яркие фантики, упали на залитый весенним солнцем московский тротуар. Течёт по нему людская река, погружённая в свои заботы и радости, равнодушно ступает по билетикам с громкими именами. Не задумываясь о том, кто бросил эти имена им под ноги и для чего.