Oct 19, 2014 17:14
Я учусь в магистратуре другого вуза. На потоке 57 человек, все очень разные, и каждый по-своему прекрасен. Настоящие живые люди, которые, то радуют, то огорчают, иногда спорят, иногда возмущаются, иногда одобряют или поддерживают. О чем-то просят, чем-то делятся, как это принято среди людей, а главное, выдают нормальную человеческую обратную связь, от которой симптоматика, сходная с ПТСР, возникшая по итогам прежней учебы, пошла на спад.
Чего мне стоило подать документы и сдать вступительные экзамены, это отдельная песня. даже при том, что это совсем другой ВУЗ. Вся сопровождающая процесс фоновая психосоматика только подтвердила идею о ценности адекватной обратной связи для восстановления нормального режима жизни. Единственное, в чем я остро нуждалась - обратная связь, хоть какая нибудь реакция на мои действия, помимо "виновата по-умолчанию" в котором я прожила предыдущие 4 года. Теперь у меня в достатке самых разных откликов.
Есть люди, которые мне симпатизируют, есть те, что сторонятся, есть те, что недолюбливают и даже есть такие, которые влюблены просто по факту существования меня в этой группе. У меня есть возможность наблюдать много очень разных реакций на одни и те же мои действия, и по итогу всего этого я опять чувствую землю под ногами. Меня однозначно уважают, вне зависимости от того, хорошо ли ко мне расположены, и это приятно. Иногда начинает казаться, что меня понимают, хотя специфика моих знаний и научных интересов действительно существенным образом отличается от местной специфики, а жизненный опыт не уложить ни в один из множества всех возможных вариантов, что делает понимание невозможным. Уровень сложности знаний неизбежно сказывается на коммуникации, и это невозможно игнорировать.
Можно констатировать только одно - качество моей жизни стало значительно лучше. Вчера оплатила студенческий проездной, и количество степеней свободы передвижения значительно возросло. Через пару лет у меня будет диплом специалиста по детской и семейной психотерапии, и я надеюсь, что он даст возможность принимать бесплатных клиентов в какой нибудь государственной конторе, а пока я консультирую только за деньги, и по большей части онлайн или по телефону. С наличкой всегда проблемы.
Пытаюсь взять для диссертации очень интересную тему, но пока нет согласия научного руководителя. В свете пережитого за последние годы, это самый болезненный на сегодняшний день вопрос. Подозреваю, что как только он разрешится, вернется способность работать и я смогу сделать следующий шаг в научной работе. Давно знаю, куда надо шагнуть и что сделать, единственное, что меня тормозит - эмоциональное состояние.