Наталия КИЙ : Универсализация - болезнь заразная

Jan 29, 2009 22:11

Симптомы этого «заболевания», характерного для активно развивающихся игроков, можно теперь наблюдать не только на операторском рынке, но и у контактирующих с ними СМИ.  
M&A`ев станет больше, сильный поглотит слабого - пророчили телеком-аналитики в конце года (см. журнал «ИКС» №12`2008, «Чего ждать от кризиса в телекоме?»). Хотя очень громких и обвальных слияний и поглощений пока не наблюдается, крупные операторы ищут по окраинам страны малых коллег («Мультирегион» нашел в Сибири «Томтел», Tele2 - «Цифровую экспансию» в Калининграде, «Дальсвязь» кончательно присвоила себе «Шахтерсксвязь»), Panasonic поглощает Sanyo Electric, Tecelec - голландского mBalance. Короче, жизнь идет своим чередом.

И как-то не приходило в голову, что рынок - он рынок для всех, а кризис тем более. И что аналогичные процессы могут коснуться не только операторов-производителей-системных интеграторов, но и СМИ.

В конце декабря прошлого года закрылся журнал «Сети и систем связи» (ССС) - довольно заметный игрок на рынке отраслевых СМИ с технологической ориентацией и четырнадцатилетней историей.

В марте этого года выходит очередной номер журнала «ИКС» с новым «толстым» технологическим разделом «ИКС-Тех» («ИКС pro ТЕХнологии»).

«ИКС» принял в свои ряды ведущих журналистов ССС и не только их. Расширил контентную нишу делового издания серьезным технологическим разделом, который привлечет и новых читателей, и новых подписчиков, и новых деловых партнеров. И готов «скрестить» деловую журналистику с журналистикой тяжелых технологических материй, продемонстрировав поэзию железа и софта.

Развитие - похоже, самая выигрышная антикризисная стратегия.

кризис, Наталия Кий, ССС

Previous post Next post
Up