В этом году я играю в спектакле «Мевакер ха-медина» (по мотивам «Ревизора») в театре Биматаим. У нас 2 состава, на каждую роль по 2 актёра, среди которых есть очень талантливые. У нас замечательная режиссёр - Мири Лерман. Мы сыграли уже 8 спектаклей.
По моим ощущениям с каждым последующим выступлением спектакль становился всё лучше и лучше, а зрителей в зале всё больше. И в конце концов, после 8-ми показов, нам добавили ещё 2, что является неоспоримым доказательством успеха. Почему-то комедия о взяточничестве и коррупции в некотором абстрактном муниципалитете очень понравилась работникам гиватаимского муниципалитета. После одного из спектаклей на сцену поднялся мэр Гиватаима, торжественно пожал руку своему «коллеге», блеснул эрудицией, сообщив зрителям, что впервые спектакль по пьесе великого русского классика Гоголя был поставлен в прошлом веке в Москве, и добавил, что у нас, в Гиватаиме, всё совсем не так. Теперь он пытается воздействовать на нашу руководительницу, чтобы в следующем году она снова поставила комедию. Логика мне не очень понятна, но я рада что наш спектакль имеет успех.
Дважды спектакль снимали на видео, по одному разу каждый состав. И именно во время видеосъёмок было больше всего проколов и приколов.
- Актёры забывали слова и целые предложения или вдруг вставляли извращённые версии текста, которыми баловались на репетициях.
- При смене декораций забыли завесить одну из стен вывеской с названием гостиницы, вместо неё на стене дешёвого гостиничного номера красовался огромный портрет мэра города из предыдущей сцены - митинга по случаю открытия новой мусорной свалки.
Во время видеосъёмки, в которой участвовала я, произошёл эпизод, который теперь будут пересказывать на всех посиделках театра Биматаим. Настоящая театральная байка! Я даже не знаю, можно ли это вот так выкладывать в ЖЖ, не считается ли это разглашением профессиональных секретов. Ведь зрители ничего не заметили!
Я всё-таки напишу.
В середине спектакля, в сцене, которая должна быть самой динамичной, где раввин и министр культуры ябедничают друг на друга ревизору, и должны сменять один другого быстро, как чёртики в табакерке, я сидела в углу сцены рядом со своими прослушивающими устройствами и «записывала» все разговоры на магнитофон. И вдруг я поняла, что что-то идёт не по сценарию. Раввин, ушедший за деньгами для взятки ревизору, почему-то не возвращается, а ревизор и министр культуры уже сказали всё, что полагалось по тексту, сказали свой текст из следующей сцены, и теперь несут полный бред, который на актёрском языке называется «импровизацией». Я теряюсь в догадках, что случилось, неужели раби не может найти свой чемодан с деньгами? Мне показалось, что это длилось вечность, но на самом деле, прошло несколько минут. Ревизор велел министру культуры проваливать, а сам замолчал и ушёл в глубь сцены. У меня внутри всё упало, и я подумала что спектакль сейчас придётся прервать по техническим причинам. Ревизор позвал: «Раби!». Пауза. И, ура! ура! ура! Раби вышел и спектакль продолжился! Когда пришло время последнего перед моим выползом диалога министра культуры и ревизора, они его сократили, потому что большая часть уже была сказана во время импровизации. Но я была начеку и вышла вовремя и играла, как мне показалось, неплохо.
Я была так рада, что всё прошло благополучно и спектакль продолжился!
Как я узнала уже после спектакля, заминка произошла, потому что у рава отклеилась борода. Некоторые зрители это заметили, другие видели что рав держался за щёку, как будто у него болят зубы.
Отзыв одного из зрителей: «Какой молодец раби, как ловко он вышел из этой непредвиденной ситуации! Сказал, что идёт посылать СМС почтенным толкователями торы, и ушёл со сцены.»
А ведь как раз эта реплика была в тексте! И именно после неё началась импровизация!
Я была свидетелем настоящего актёрского мастерства! Огромный респект актёрам - Ноам Бадихи и Эран Лейбович!
После нашего выступления Димка, в который раз уже, смело поднялся на сцену и вручил мне букет цветов. Димка, у тебя это так здорово получается! Мне было очень приятно.