рабочая схема

Apr 29, 2024 13:38

младшему сыну скоро 9, так что некоторый опыт накопился. с первым мне было местами очень трудно. как наказывать? как жить вместе? как заставить делать так, как я считаю правильным?

сегодня у меня есть что сказать. разразилась длинным комментарием к чужим вопросам на тему, скопирую с небольшими сокращениями.

в первую очередь, не надо заставлять и не надо наказывать. наказания НЕ РАБОТАЮТ.

работают чёткие границы. всё, что опасно - жёсткое НЕЛЬЗЯ. родительский произвол. очень жёстко, сразу, бережно, но уверенно пресекать любые действия, несущие опасность жизни/здоровью, причём не только самого ребёнка, а и других живых существ, всех.

потом, когда ситуация пройдёт, уже вести беседы на тему почему так и что могло бы случиться и всё такое.

из этого следующий совет: чтобы ребёнок слушал (не слушалСЯ, а хотя бы просто слушал, что вы вещаете), работайте над отношениями. всегда, постоянно. относитесь к ребёнку как к ЧЕЛОВЕКУ, а не объекту воспитания.

порча имущества. что нельзя спрятать - о том проговаривать, что это важно маме/папе/бабушке, что им будет без этого плохо, что оно дорогое, что если ребенок это испортит/потеряет, то на следующие свободные деньги взрослые купят себе эти вещи вместо испорченных, а ребенку не купят НИЧЕГО, и так и сделать. но не отбирать то, что у ребенка уже есть - это приведёт к агрессии и очень испортит отношения между вами, а ваша цель - доверие, уважение и как следствие - послушание.

послушание - НЕ ЦЕЛЬ, а средство мирного существования вместе. отношения на первом месте всегда (но не забываем про первый пункт про опасность).

своего второго ребёнка я не наказываю - его просто не за что.

думаю и осознаю, дети

Previous post Next post
Up