Одна живая история изучения-обучения английскому для вдохновения!

Mar 01, 2015 16:29




Всё-таки это удивительно, видеть превращения, как какой-то непонятный чужой язык пробирается внутрь и чудесно, распрекрасно обосновывается, если показать ему дверь, через которую можно зайти и привественно налить чаю:)

И сначала после недели-двух школьно-стандартных консерваций, таким грустным голосом говорит ребёнок: "Можешь помочь мне быстро сделать домашнюю?" Переписываем предложения в тетрать про каких-то абстрактных Питеров, кто такие, зачем всё это - вообще непонятно, зажмуривает от недовольства глаза: пишет, как слышет или запомнил, ошибается, правит, вздыхает, в голове, видимо, проносятся последствия - красная паста, оценка, комментарий учительницы, "приговор", поэтому подергивает ногой, поглядывает на мяч на полу: "А потом допишем и играть, ладно?"

Что слышется как "сейчас отмучаемся, проплывём пару метров под водой, задержав дыхание, а потом всплывем, наберем в легкие воздуха и будем жить!!!" Спрашиваю, как учительница, не делает ли больше строгих комментариев, говорит, что "делает, но я уже привык". Молчим. Дописываем. Скрашиваю процесс как могу: пишем вставляемые слова зеленой блестящей ручкой для разнообразия:) Не знаю, как это учительнице, но нам понравилось:)

А потом... а потом захлопываем тетрадки и убегаем жить:) Играть в мяч со счётом до ста, десятками, сотнями, делать и пускать самолетики, их ловить, отправлять их в разные города типа Los Angeles City, New York City и придуманные названия Banana City, Mint city и что-вижу-то-пою-city:) Учить catch, ready, go, let's, plane. Валяемся на полу, играем в водителей, полицейских, животных: роли сменяются со скоростью звука. Вот толькло что тигр ползал у меня под столом и выла собака, как уже "а давай, я водитель и у меня нет прав, а ты меня останавливаешь и говоришь, покажите вашу driver liscence". Придумывает. Проживает. Вставляю новые слова. Потом склеиваем листы и рисуем город. Дома, деревья, дороги, машины, озеро, поляна с цветами, школу:), людей. Всё так естественно. Все эти слова оживают, становятся реальными, понятными, простыми.

И среди всего этого так интересно, как ребёнок забывает, что это мы как бы вообще-то английским занимаемся, и вообще-то большую часть времени я с ним на английском разговариваю, если что так на секундочку:) И ему важно, чтобы я подала blue pencil и cut the paper here, где не знает, one moment, тыкает пальцем и тянет pleееasе... делает что-то и молчит. И я вдруг осознаю, что он сейчас МОЛЧИТ НА АНГЛИЙСКОМ. Молчит! Но в голове почти полностью переключен на английский. И да, слов пока не хватает, но в этом молчании не нервно-натужное потение ладоней, не страх, не отрицание и сопротивление, просто тишина, спокойствие, как бы пустота, чистое пространство, откуда вдруг не возьмись выплывает tea... I want tea... green tea... mint tea... и бутерброд мамин, а... sandwich... I like green and mint tea and sandwich. Мне хочется плакать от счастья) Ребёнок разговаривает вообще-то:) На чужом ему языке! Предложение сказал! Сам! Глаза горят! Пьём чай - это уже традиция:) На кухне тоже много интересных предметов и есть, о чём поговорить, смеясь, как падает на пол колбаса от бутерброда и проливается чай. И вдруг я думаю, что а ведь мы на английском молчать, молчали, но ещё не кричали. Почему бы и нет???:)

Вчера разговаривала с одной знакомой, она репетитор по английскому. Она: "Я бы хотела, как ты, но мне страшно. Что скажут родители? Они мне платят деньги, должен быть результат. Тетрадки, упражнения, домашнее... хотя я вижу, что дети отсутствуют, пока я говорю, как бы интересно я не рассказывала". Я считаю, что главный результат, когда ребёнок идёт на занятие с горящими глазами и возвращается с порозовевшими щеками, всласть наигравшись и говорит, что I like English и "папа, ты что не знаешь, что такое mint tea?", и, может, сейчас в тетрадках пусто и нет лишней домашней, но у него внутри есть сознание, формируемое английским, вместе с играми, движениями, есть ощущение, что он может, что он говорит, что ему нравится, что это настоящая жизнь. И долгосрочная перспектива этих тонкостей меня несказанно радует! Потому что я точно знаю, что это даст ему гораздо больше возможностей и впоследствии развернется в нужную сторону. Это такая база и такая опора, которую не формирует школьная система, заполяя внутреннее пространство страхом ошибиться и желанием получить хорошую отметку.

P. S. Другие посты по теме:

О счастливых обладателях разговорного английского.
Русские и английский - вместе и навсегда.
Про Жизнь на английском, конфликт русского сознания и детей.
Как сделать английский живым.
Так всё-таки почему грамматика английского языка нам, русским, кажется такой сложной?
Может ли английский стать "родным" и КАК?
Одна живая история изучения-обучения английского для вдохновения!
Одна откровенная история о трансформации английского языка - невозможное возможно!

make.english.alive, живой английский, жизнь на английском, английский

Previous post Next post
Up