"Золотистая" - самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них "прекрасная". Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество - глубочайшие ценности Афродиты.
В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания.
Она была связана с голубями, целующимися и воркующими птицами любви, и с лебедями, известными своей красотой и тем, что навсегда соединяются в пары; с цветами, особенно розами, традиционным даром любовников; со сладким ароматом фруктов, особенно золотистых яблок, и страстными темно-алыми гранатами (символ, разделяемый с Персефоной).
Спонтанно каждая женщина бывает в подобном состоянии во время влюбленности, осознанно - сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями, возможно «включать» блаженство по собственному желанию. Вокруг тела возникает «магнетическое» поле, движения становятся грациозными, плавными. Афродита никогда не критикует себя.
Женщина может обучиться делать и воспринимать массаж. Она может брать уроки танцев как средства достижения легкости и свободы в теле и получения удовольствия от своего тела - что представляет предпосылку для переживания наслаждения во время акта любви.
Мы получаем удовольствие и от лицезрения подобной красоты, способны любоваться другими, растворяясь в этом переживании. И такое переживание - тоже из архетипа Афродиты: именно эта богиня учит нас видеть прекрасное в мире и других людях, восхищаться и ценить его, получать удовольствие оттого, что это просто существует.
Не обесценивает тех чудесных переживаний, которые были. Они могут быть окрашены последовавшей болью, разочарованием, досадой, даже злостью. Но то, что происходило, было, существовало, остается прекрасным индивидуальным опытом... вне зависимости от жизнеспособности пары.
Он дает желание выделиться и быть такой, «чтобы все ахнули» (замерли в восхищении, укладывались в штабеля...), прославиться. Любое женское творчество, в котором есть непременный вызов привычному миру или, наоборот, тщеславие, несет в себе следы Афродиты.
Афродита была сугубо мирной богиней. Она никогда не встревала в войны. Этому архетипу и людям, в него включенным, глубоко чужда идея насилия, агрессии и войны.
Афродита нарушает правила. Богиня не только сама изменяла своему мужу, делила мужчин с другими женщинами и предавалась любви даже со смертными, но и понуждала к этому других богов. Только три богини, как уже говорилось, были свободны от ее власти. Все остальные рано или поздно оказывались у нее в подчинении. А других правил и законов, кроме самой любви, она не знала и не предлагала.
Афродита всегда предлагает нарушение каких-то правил. Самая сильная, великая любовь - всегда немного безумная и героическая.
Разрушение привычного, устоявшегося - это ее стихия. Это то, что роднит ее с Дионисом, который, конечно, тоже был ее возлюбленным. Как было сказано у «божественного Аретино»:
«Лучше быть дурной женщиной, но счастливой, чем порядочной, но несчастной», - это, конечно, девиз Афродиты. Его героини вообще полагают, что «соблюдение приличий портит всякое удовольствие... медлить - это значит отказываться от удовольствия... раскаиваться - все равно, что умирать заживо».
Лучшие из куртизанок всех времен и народов, так называемых «дам полусвета», славились не только красотой тела и профессионализмом любовных ласк, но и образованностью, музыкальными, поэтическими, художественными талантами.
Такая дама должна была не просто удовлетворить мужчину телесно, но очаровать его ум и эмоции. Она принимала на себя роль его анимы, служительницы (олицетворения) искусства - музы.
Поскольку реальная мать обычно является недоступной возлюбленной, то образ идеальной Матери-Возлюбленной может проецироваться на других женщин. Это могут быть женщины реально более старшего возраста, даже близкого к возрасту матери. Или же дамы, которые в нужный момент сумели высоко оценить и ласково приветить мужчину.
Такая женщина может стать особенной в жизни мужчины. Вспомним историю Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарнэ. Она была старше его всего на шесть лет, а в нужный момент (и как бы случайно для себя самой; кто бы мог подумать, кем окажется в будущем этот человек) ободрила молодого военачальника. Позже он вспоминал:
«Вследствие моего характера я был невероятно робок и застенчив в обществе женщин. Мадам Богарнэ была первая, которая немного ободрила меня. Однажды, когда я был ее соседом за столом, она наговорила мне лестных вещей по поводу моих военных способностей. Эти похвалы опьянили меня. Я после этого говорил только с ней и не отходил от нее ни на шаг».
В подобных историях мы также видим влияние архетипа Афродиты.
Примечательно, что в какие бы ситуации такая женщина ни попадала, в ней обычно присутствует наивное ожидание чудесного избавления из любой затруднительной ситуации. Иногда оно действительно приходит, но в большинстве случаев она лишь тешит себя иллюзией (Афродита - мастерица обещать волшебную сказку) и попадает в еще большую зависимость от людей и обстоятельств.
Характерная черта архетипа Афродиты - способность представать в разных амплуа и образах, менять роли. Женщина, в которой он оказывается ведущим, вообще обожает представать перед окружающими то одной характерной героиней, то другой. Она с легкостью, по желанию, меняет свое настроение и умеет хорошо «переключаться» в зависимости от ситуации. Это полезное качество она использует в обычной жизни или в профессии.
Внимание Афродиты сосредоточено на ощущениях удовольствия, она испытывает и излучает радость, она находится «в потоке» жизни, она спонтанно и естественно инициирует контакты, ее любят, ей любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество.
Как можно пригласить в свою жизнь Афродиту, пробудить ее в себе? Через красивые платья, макияж, прически… Вообще, манящая красота, состояние Афродиты - это глаза, которые блестят, это влюбленность в жизнь и все то, что в ней происходит, это внутренний свет, который греет и освещает. Афродита - это творчество, она питается гормоном радости - эндорфином, производя его для всего мира через свою улыбку. Она живет для того, чтобы любить и быть любимой!
Для того чтобы пробудить в себе Афродиту, необходимо:
* Влюбиться! В жизнь, в саму себя, в самые простые повседневные вещи. Видеть жизнь, как чудо, радоваться каждому дню.
* Для того чтобы пригласить в жизнь любовь, попробуй надеть на себя изнутри платье Афродиты или просто полюбоваться собой без платья: мысленно или стоя перед зеркалом. Почувствуй возбуждение от самой себя, от всего происходящего, от того, как этот мир и сколько чудес он несет. Разреши себе эту подкупающую мир честность. Просто разденься перед ним…
Афродита - это бесконечная легкость и вкусность бытия. Разреши себе эти чувственные энергии, позволь себе показать миру твою открытость и уязвимость.
Энергия Афродиты живет в любом чувственном опыте, прожитом в резонансе с каждой твое клеткой. Сделай каждый ритуал ухода за собой полным тайного смысла, наполняй каждую баночку предвкушением соприкосновения с твоей кожей. Ванна с лепестками роз, свечи и музыка, нежные ароматы, массаж тела восхитительными маслами, а еще шелковое белье, обольстительная одежда и бриллианты - проводники в чарующий мир Афродиты для каждой из нас.
Води себя в те места, где есть роскошь и красота, дай своему тонкому телу наполняться энергией красоты. Это могут быть парки или галереи, а может быть, магазины с украшениями. Обязательно оставь с собой часть этой прогулки: например, купи себе цветок или что-то нарисуй, или станцуй. Или создай себе возможность флирта…
Женщины, которые любят многих
Это очень яркий и, пожалуй, самый известный тип женщин. Часто они как будто живут одним днем, отказываясь от постоянных отношений и стабильности, в жажде новых увлечений и авантюр. В каждом новом романе они могут быть чрезвычайно страстными и эмоционально требовательными. Им нравится опьянение любви - они ждут от партнера постоянного подтверждения своей сексуальной привлекательности.
Находясь во власти соблазна текущих впечатлений, они испытывают какой-то страх перед установлением порядка. Все это касается и отношений с мужчинами. Такие женщины легко заводят новые знакомства и связи, но с трудом удерживают старые, даже если до некоторой степени хотят этого: «Хочу любить одного и оставаться с ним одним, но как только появляется на горизонте кто-то интересный, сразу же хочется “увильнуть”, но не навсегда, а так... ненадолго, а потом снова вернуться. А часто бывает уже поздно... Вот поэтому никого постоянного и нет. А хочется...»