Тиран и деспот. Плохой мальчишка. Полунин и его Майерлинг 20/07/2015

Jul 21, 2015 22:04

20 июля пятнадцатого года... Да уж. останется в моей летописи спектаклей, как день особенный. Началось оно еще с баядерки 4-го июля в Мариинке, когда irina_berezina сказала мне о своем намерении сдать билет. На Майерлинг! На Полунина! Безумная, подумала я. И заорала "Нееееет!" А дальше мелькнула мысль, сначала шальная, что я могу поехать на этот спектакль. Потом осознание того, что 24-го меня уже отпускают в отгул, и два раза за неделю явно не отпустят, а потом мысль осознанная, так можно туда съездить официально: в командировку. Какими правдами и неправдами я выбивала себе командировку на этот день, это отдельный случай. Казалось, что все не совсем на моей стороне: долго согласовывали, пришлось сразу после Бесов ехать на поезд, а в Москве ух какой был сложный денек с пятью встречами в разных частях Москвы.

Но когда в шесть вечера я попрощалась с начальством и отправилась на любимую Дмитровку, тут я вдруг поняла, что я в МОСКВЕ!!! не в той злачной замкадья, не в суетном метро, не в новостройках, а в Москве. Той красивой, несколько гламурной, с длинными ногами и стрелками, с красной помадой и бутиками. Это странно, но именно это я люблю в Москве. Да. для меня она такая. А не в гастробайтерах и суете. И конечно же в театрах и Театральной площади!

Еще при подходе к театру, я поняла. что собрался один бомонд. Хотя может это всегда так: я-то впервые. Спасибо огромное kseniapp за компанию, рассказы, знакомства и вообще поддержку в новом для меня месте.

Забегая вперед скажу сразу, мне понравилось все: театр, спектакль, сам Полунин, его партнерши, костюмы, люди в зале, история, буфет даже, фотографии на стенах - просто ВСЕ! Наверно я была в особо приподнятом настроении. но это выдающийся спектакль! Первые минут 10 я придиралась: тут чуток недокрутил, тут стопа мне не понравилась, тут странное выражение лица, но финалочка первого действия стерла все. Дуэт со Стефанией (Анастасией Лименько) меня разорвал в клочки. Я не могла себе вообразить такого буйства, такой страсти, вообще такого. Я не удивлюсь, что после этого дуэта тело Анастасии покрыто синяками, но это было феерично. Казалось, что он правда ее сейчас убьет. Под девизом "Девок в пол" (с уже одной севшей на пол) Полунин, казалось, реально ищет жертву. Я не знаю, это гениальная (и тут правда можно употребить термин о гениальности) актерская игра, или это реальный темперамент, но было страшно.

Сказать, что я ждала приближения второго акта - не сказать ничего. Я очень хорошо понимаю, почему поклонницы Полунина ездят за ним по всему миру (и я видимо недалека уже от этого же). Такую харизму в штаны не спрячешь, такой темперамент и талант! Однако так как я совсем ничего не знала о спектакле до, очень были интересны его дуэты именно с главной героиней - Анной Оль. И это надо сказать да!!! Хрупкая, маленькая, кроткая девушка. прекрасно идеально вписывающаяся в образ Марии Вечера. И тут уже любовь, тут уже нежность, тут уже увлечение истинное, но тоже пагубное. Открытием второго акта также были танцы с Кардаш. Насколько красиво, ярко и динамично поставлена вся сцена в борделе, насколько четко и ловко исполнены все трюки. Я в восторге!

Пусть вообще москвичи и любители Станиславского не обижаются, но честно говоря я ехала смотреть на провинциальную труппу и господина Полунина, а во время действия спектакля я осознала, что общий уровень труппы на такой высоте, что я даже не знаю, с чем сравнить, но было ощущение наверно, что я где-то в ABT или Covent-Garden. Третье действие для меня прошло уже спокойнее, чувства немного поулеглись, однако опять же финальная сцена с Оль - она шедевральна. И момент с падением декорации - ну это очень сильный прием. Я не знаю, что испытывает балерина, когда ее хоронят, но мне кажется, в пору реально сойти с ума.

Я могу смело поставить данный спектакль в ряд лучших, виденных мною, и на самом деле, читая на форуме отзывы о том, что сам спектакль посредственный, если бы не сильные актеры в нем задействованные (опять же имелся в виду Сирожа), я с этим в корне не согласна. Сережа конечно придает спектаклю максимум пленительности и исключительности, но спектакль и сам может легко вставать в ряд сильнейших по образам, эмоциям, накалу.

Если мы говорим отдельно именно про Полунина, у меня случилось 100% попадание в образ. Я раньше не видела этого человека так, но тут вдруг так максимально вскрылись его страсти и страдания и мучения и недоговоренности. Словно Макмиллан изначально ставил на него, как на личность. Резкий, тиранистый, по-мужски грубый и небрежный Сережа идеально играет неуравновешенного, загадочного, маниакального Рудольфа. Я очень люблю эту страницу австрийской истории, мюзикл про Элизабет, фильм с Омаром Шарифом. Но этот балет возможно встанет наверх всей этой иерархии и поставит свое видение во главу угла с таким Рудольфом, которого я увидела вчера. С таким живым и страстным Рудольфом и нежной и юной Марией Вечера. С таким плохим мальчишкой, которому тупо скучно.

Я однозначно не последний раз на этом спектакле, и если Сережа еще будет его танцевать привезу целую питерскую делегацию. Черт возьми - это надо видеть!!!

И не устану говорить огромное спасибище irina_berezina


Полунин, Москва, Майерлинг, Стасик милый

Previous post Next post
Up