May 29, 2015 01:52
Видит Бог, после трех разных редакций Лебединого за последний месяц, я думала, что меня сложно чем-то уже удивить, но Крысанова сегодня смогла. Откровенно говоря, я думала, что иду смотреть лучшую Одиллию (исходя из темперамента и харизмы), а получилось, что для меня сегодня Одиллии почти вовсе не было на сцене. Что произошло, для меня загадка. Но обо всем по порядку.
После моего внезапного прилива любви к первым исполнителям "Укрощения строптивой" вопросов не было идти смотреть ЛО с Крысановой или нет. Это было как обязательная программа к просмотру, must see, как теперь любят выражаться.
Катерину поставили в пару с Данилой Корсунцевым, который давненько не выступал из-за травмы. Я Данилу видела несколько лет назад и мне очень жаль, что я сегодня увидела его в такой плохой форме. С первого акта было очевидно, что Зигфрид к сожалению самое слабое звено. Во-первых, он визуально выглядит намного старше, чем все его друзья (в танце друзей кстати напротив пышел здоровьем Давид Залеев, и хотелось бы в принцы его), во-вторых техника оставляет желать очень сильно лучшего: все повороты недокручены, прыжков нет совсем, шпагатная форма утеряна. Было на самом деле просто жалко, что его решили в такой форме выпустить на сцену. Я конечно понимаю, что у нас роль Зигфрида ходячая, но все же несколько прыжков там есть, и это было плохо. Увы.
Что касается Катерины, первый акт она станцевала достаточно ровненько и трагично. Мне показалось сначала, что с трагизмом она как будто перегнула, да и было ощущение, что словно стелилась по полу (не было воздушности и легкости в ней совсем), несмотря на то что технически все было очень точно. Но прямо вот сказать, что что-то не то, я не могу. Она была очень хрупкая, маленькая и словно беззащитная. Пары в первом акте с Корсунцевым не было совсем. Не знаю, чья в том вина, но у меня создавалось ощущение, что она словно с отцом на сцене. Хотелось смотреть Одиллию, потому что после белого акта я не могла сказать, что все получилось на 100%.
Второй акт был начат неплохо. Но к сожалению она оступилась на одном повороте. Казалось бы ойкнула да и все. Но на этом ошибки второго акта только начались. Далее была совершенно нелепая ситуация, когда она запуталась ногой в плаще Ротбарта: я думала, упаду в обморок от волнения. И казалось бы, когда началось па-де-де и пошла динамика, столь ей присущая, уже ничего не сможет испортить ее танец. Она скрутила совершенно невообразимые сложнейшие фуэте, и от крика браво меня останавливала только финальная кода. И тут случилось оно. Пока Корсунцев прыгал жете, Катерина должна была подготвоиться к финальному выходу. Но началась уже музыка, а она не выходит. А музыка играет. А сцена пустая, и только Корсунцев стоит спиной к сцене и разводит руками. Я не знаю, сколько прошло времени, показалось, что вечность. На деле наверно секунд 15. Я не знаю, что почувствовали остальные люди в зале, но у меня был реальный ужас, что что-то случилось за кулисами. И вот под финал она вышла. После этого я не знаю, либо мне нарисовало воображение, но мне казалось, что Ротбарт хотел закрыть ее плащом не от Зигфрида, а от всего зрительного зала. На Катерине просто не было лица. И на поклоны она вышла только вот буквально в центр труппы, один раз поклонилась и убежала за кулисы, оставив всех в недоумении.
Что с ней произошло, сложно представить. Но весь третий акт партнеры носили ее на руках, как хрустальную вазу. И что самое удивительное, это стал лучший акт спектакля. Внезапно появилась та любовь и нежность, которая так была нужна. Зигфрид был готов с Одетты сдувать пылинки. Да и Катя была очень нежна и стремилась все к нему прильнуть.
Непонятно, что же все-таки случилось там за кулисами во втором акте, но конечно это превратило спектакль из волшебной сказки в некий триллер. Мы вообще обсуждали в антракте, что если что-то со здоровьем, как она будет выходить на третий акт. Но третий был очень и очень хорош! Дома пересмотрели уже редакции Большого и Мариинского. Да, у нас па-де-де происходит намного стремительнее, чем в Большом, что чисто теоретически могла напутать. Однако мне почему-то кажется, что это не так. Катя такой боец судя по рассказам, как она добивалась роли в УС. Буду надеяться, что со здоровьем все хорошо, и для Катерины этот спектакль не встанет в ряд провальных. Да и провальным он не был, хотя по реакции зрителей не было никакой бурной овации, да и сама она была явно расстроена.
Для меня это был самый неоднозначный спектакль ЛО в моей балетной жизни. Я не могу сказать, что мне не понравилось, но с учетом обстоятельств, и что понравилось не могу. Надо пересматривать теперь. Я бы хотела посмотреть на ее ЛО еще раз, в здоровом состоянии (я почти уверена, что сегодня произошла какая-то травма). И желаю Катарине здоровья!!!
Большой театр,
Мариинский,
Корсунцев,
Лебединое озеро,
Крысанова