По свежим следам о трансляции Грозного 19.04.2015

Apr 20, 2015 00:47

Скажу сразу, чтобы было все ясно: дальше будет пост дифирамбов, вздохов и восторгов. Мне ОЧЕНЬ понравилось!!! Просто очень-очень! И спасибо огромное, что в некоторой степени меня подстегнули к походу zvezda1212 и kseniapp! Мне нужен был этот совет.

Изначально планировала пойти на трансляцию, потому что там любимый с Питерских времен Миша Лобухин, которого все так полюбили за последнюю пятилетку в Москве и истово хвалят. Я собственно в Москву ездить как раз 5 лет назад перестала, поэтому со времен Мариинки Мишу не видела на сцене, а очень хотелось. Ну и второе: конечно очень большой интерес к балету подогрел ввод в него Васильева, который очень жарко обсуждался на форуме и вообще во всех околобалетных кругах. Именно после отзывов о том, получился или нет у Вани образ, мне захотелось самой разобраться с тем, что же там за такой выдающийся образ.

И вы знаете что?.. Вывод, который я сделала после спектакля, что это не балет. Это именно драматический спектакль со сложнейшими хореографическими личными и массовыми сценами.

Я уверена, что танцевать этот спектакль интересно не только трем основным героям, но и всем задействованным танцорам. Там нет кордебалета в прямом смысле этого слова. На мой взгляд у каждого участника спектакля Роли, и их необходимо играть. И ох же как они их играют!! С самого начала смотришь за ними как зачарованный. Появление Грозного на троне - о Боже - меня пронзила безумно сложная смесь эмоций в тот момент! Одновременно появляются страх, мощь, некая брезгливость и гадливость что ли. Михаил прекрасно создал образ с самого появления. Но еще наиболее сильной сценой была на мой взгляд драка за трон бояр и момент, когда Грозный появляется из-за трона. Убийство этого боярина и спуск его по лестнице - наверно, оно мне сегодня приснится во сне. А убийство Курбского  - это вообще что-то за гранью. Как марионеточные веревки превращаются в орудие - приемчик для фильма ужасов. Я и правда в какой-то момент испугалась за его жизнь. Весь спектакль в целом оставляет ощущение именно словно от фильма. Оно может конечно и неудивительно, ведь трансляцию все-таки смотрели с киноэкрана.

Что касается исполнителей главных ролей, я замираю в глубоком поклоне. По поводу Лобухина меня вообще в конце разобрал такой катарсис и острое чувство несправедливости того, что в Мариинском ему не дали танцевать то, что он хотел и то что у него так здорово получается, а теперь театр работает силами двух инвалидов. Миша был настолько в образе, что мне стали ясны все отзывы про Васильева (хоть может в этом и нет логики на первый взгляд). Но Мише было не до прыжков и техники, хотя они были на высочайшем уровне: он ни разу не вышел из созданного им персонажа. Было правда у меня во втором акте сравнение с Горлумом и даже с Распутиным, но это мои личные тараканы. Михаил был великолепен!

Девушку Анну Никулину я вижу (и даже к своему стыду слышу) впервые, и она оставила очень хорошие впечатления. У меня было ощущение, что к концу спектакля она очень сильно устала, но и надо сказать партия у нее сложнейшая технически. На мой взгляд очень много статических поддержек и остаться при этом царевной дорогого стоит.

Но самое мое большое открытие сегодняшнего вечера - это Денис Родькин. Я вроде и читала, что многие его хвалят, но как говорится лучше один раз увиеть. И я увидела. Боже! Он же Апполон! С него же Микеланджело несколько столетий назад в другой реинкарнации лепил Давида и другие свои величайшие шедевры. Мне очень понравилось! Я даже, видите, не могу по-человечески выразить свои эмоции! Я не ожидала, когда в первом акте поймала себя на мысли "ну когда на сцене снова появится Курбский?" Приехала домой и прочитала, что он ученик Цискаридзе и встало все на свои места.

В общем, по итогу вечера - неужели я могла это пропустить?

Родькин, театральная жизнь, Никулина, Большой театр, Лобухин, Иван Грозный

Previous post Next post
Up