Пламя Парижа в Михайловском. 22 и 25 июля

Jul 26, 2013 01:24

Привет. Внесу свои пять копеек.
Я смогла выбраться на Пламя Парижа аж дважды. Изначально покупала билет, конечно на премьеру с Васильевым, потом счастливым образом еще смогла лицезреть Матвиенко (пошла воскрешать веру в Ваньку).

Сначала о спектакле в целом: мне понравилось. Понравилось очень!
Объясню почему. Я за последнее время насмотрелась столько всего современно-пустого, что очень соскучилась по большим формам с хорошими декорациями, простым сюжетом и красивыми костюмами. Какой-то один квадрат Малевича на сцене в основном. Здесь же все гармонично, просто, целостно и атмосферно. Именно атмосферно. Ты действительно словно попадаешь в эту дворцовую Францию, чего я давно не испытывала на балете. Первое впечатление сложилось даже не от танца, а от самой атмосферности. Я была удивлена.

Теперь об актерах по отдельности и в сравнениях.

Ваня Васильев 22-го июля - Денис Матвиенко 25-го июля (Филипп)
Да. Он прекрасен. Да. На нем держится львиная доля спектакля. Но. К этому выводу я пришла, посмотрев спектакль с Денисом Матвиенко. Первый показ (22-го с Васильевым), мне не показался настолько васильевским, потому как он так гармонично вписывается в спектакль, что тебе просто нравится, и ты не отдаешь отчет себе в том, что его заслуга. Дело в том, что заключительную вариацию (па-де-де) я видела с васильевым четыре раза в живую, и наверно миллион раз в записях (на выступлениях, в репетиционном зале, из за кулис), что настолько привыкла к ней, что для меня это не было чем-то особенно выдающимся в спектакле. После просмотра спектакля с Денисом, я не хочу сказать ничего плохого о Денисе, но все же именно лидерский революционный дух - это Васильев! А какие прыжки, чего уж там говорить. Он Бог этой роли. Хотя он исполняет ее уже настолько легко, что его корона требует уже подтверждения. Кажется, что он и не вкладывает туда уже никаких сил. Матвиенко же напротив, мне показалось, настолько был сосредоточен на правильном исполнении, что его стремление сделать все лучше оцениваешь именно в разрезе затраченных сил.



Оксана Бондарева и Иван Васильев на репетиции. Фото Михайловского театра

Анжелина Воронцова 22-го июля - Сабина Яппарова 25-го июля (Диана)
Недаром пишу эту роль второй, потому как Анжелина, это, конечно, находка!!! Она исполнила свою роль просто виртуозно на ура. Я кстати ни одного плохого отзыва о ней во всем интернете не прочитала (при том что Ваню-то поливают кому ни лень). Девочка действительно чудо. Питер обогатился Балериной. Спасибо Николаю Максимовичу, теперь я в полной мере могу оценить не только его сценический талант, но и педагогический. Она виртуозна и технически и драматически. Будет интересно сходить на нее на другие спектакли. Сабина в сожалению на фоне Воронцовой выглядела блекло. Увы.

Оксана Бондарева 22-го июля - Анастасия Ломанченкова 25-го июля (Жанна)
И опять очко в пользу премьерного дня показа. Бондарева мне понравилась больше. Я прочитала мнение, что она чуть ли не пыталась из штанов выпрыгнуть, чтобы не отставать от коронного Вани в дуэте, однако по факту возможно это соревнование дало отличные результаты. Она делала многие вещи на сцене просто виртуозно. Одно ее фуэте с 16 двойными турами было встречено на ура! Ломанченкова была более спокойна, но при том и менее ярка. Для меня.



Анастасия Ломанченкова и Денис Матвиенко на поклонах (фото мое)

И последняя роль - Антуан. Тут очко в пользу просмотра 25-го числа. Актера играл именитый Сарафанов. Во-первых, я очень удивилась, увидев его в такой небольшой роли. Во-вторых на первом показе роль показалось мне ущербненькой. Но все же не бывает плохих ролей, есть плохие актеры. У Лебедева я бы даже не заметила данные вариации, Сарафанов же был настолько прекрасен, что снимаю шляпу!!!

В общем и все. Я считаю, что Михайловский можно поздравить. Балет явно живой и очень зрелищный. Единственное, не хотелось бы, чтобы после премьерного показа он скатился на исполнение посредственных актеров из труппы. Хочется, чтобы сильные роли исполнялись сильными артистами.


Сарафанов, Денисик Матвиенко, Ванька Васильев, Воронцова, Пламя Парижа, Михайловский

Previous post Next post
Up