Привет. Внесу свои пять копеек.
Я смогла выбраться на Пламя Парижа аж дважды. Изначально покупала билет, конечно на премьеру с Васильевым, потом счастливым образом еще смогла лицезреть Матвиенко (пошла воскрешать веру в Ваньку).
Сначала о спектакле в целом: мне понравилось. Понравилось очень!
Объясню почему. Я за последнее время насмотрелась столько всего современно-пустого, что очень соскучилась по большим формам с хорошими декорациями, простым сюжетом и красивыми костюмами. Какой-то один квадрат Малевича на сцене в основном. Здесь же все гармонично, просто, целостно и атмосферно. Именно атмосферно. Ты действительно словно попадаешь в эту дворцовую Францию, чего я давно не испытывала на балете. Первое впечатление сложилось даже не от танца, а от самой атмосферности. Я была удивлена.
Теперь об актерах по отдельности и в сравнениях.
Ваня Васильев 22-го июля - Денис Матвиенко 25-го июля (Филипп)
Да. Он прекрасен. Да. На нем держится львиная доля спектакля. Но. К этому выводу я пришла, посмотрев спектакль с Денисом Матвиенко. Первый показ (22-го с Васильевым), мне не показался настолько васильевским, потому как он так гармонично вписывается в спектакль, что тебе просто нравится, и ты не отдаешь отчет себе в том, что его заслуга. Дело в том, что заключительную вариацию (па-де-де) я видела с васильевым четыре раза в живую, и наверно миллион раз в записях (на выступлениях, в репетиционном зале, из за кулис), что настолько привыкла к ней, что для меня это не было чем-то особенно выдающимся в спектакле. После просмотра спектакля с Денисом, я не хочу сказать ничего плохого о Денисе, но все же именно лидерский революционный дух - это Васильев! А какие прыжки, чего уж там говорить. Он Бог этой роли. Хотя он исполняет ее уже настолько легко, что его корона требует уже подтверждения. Кажется, что он и не вкладывает туда уже никаких сил. Матвиенко же напротив, мне показалось, настолько был сосредоточен на правильном исполнении, что его стремление сделать все лучше оцениваешь именно в разрезе затраченных сил.
Оксана Бондарева и Иван Васильев на репетиции. Фото Михайловского театра
Анжелина Воронцова 22-го июля - Сабина Яппарова 25-го июля (Диана)
Недаром пишу эту роль второй, потому как Анжелина, это, конечно, находка!!! Она исполнила свою роль просто виртуозно на ура. Я кстати ни одного плохого отзыва о ней во всем интернете не прочитала (при том что Ваню-то поливают кому ни лень). Девочка действительно чудо. Питер обогатился Балериной. Спасибо Николаю Максимовичу, теперь я в полной мере могу оценить не только его сценический талант, но и педагогический. Она виртуозна и технически и драматически. Будет интересно сходить на нее на другие спектакли. Сабина в сожалению на фоне Воронцовой выглядела блекло. Увы.
Оксана Бондарева 22-го июля - Анастасия Ломанченкова 25-го июля (Жанна)
И опять очко в пользу премьерного дня показа. Бондарева мне понравилась больше. Я прочитала мнение, что она чуть ли не пыталась из штанов выпрыгнуть, чтобы не отставать от коронного Вани в дуэте, однако по факту возможно это соревнование дало отличные результаты. Она делала многие вещи на сцене просто виртуозно. Одно ее фуэте с 16 двойными турами было встречено на ура! Ломанченкова была более спокойна, но при том и менее ярка. Для меня.
Анастасия Ломанченкова и Денис Матвиенко на поклонах (фото мое)
И последняя роль - Антуан. Тут очко в пользу просмотра 25-го числа. Актера играл именитый Сарафанов. Во-первых, я очень удивилась, увидев его в такой небольшой роли. Во-вторых на первом показе роль показалось мне ущербненькой. Но все же не бывает плохих ролей, есть плохие актеры. У Лебедева я бы даже не заметила данные вариации, Сарафанов же был настолько прекрасен, что снимаю шляпу!!!
В общем и все. Я считаю, что Михайловский можно поздравить. Балет явно живой и очень зрелищный. Единственное, не хотелось бы, чтобы после премьерного показа он скатился на исполнение посредственных актеров из труппы. Хочется, чтобы сильные роли исполнялись сильными артистами.