Караул устал. Выпускники приспособились к формату экзамена как, простите, тараканы к дусту. Количество работ-мутантов поражает. Впрочем,
что же иного-то же
вы от него ожидали? (Д.А. Пригов)
Сначала готовим к ЕГЭ вместо уроков литературы, потом получаем фантастическую картину альтернативной истории русской литературы, где все написали всё, а больше всех - Пушкин (от «Слова о полку…» до «Мастера и Маргариты»). Писали они все сплошь «рассказы» («Горе от ума», «Му-му», «Обломов», «Преступление и наказание») и "произведения" (тот же набор плюс "Отцы и дети"). Один Толстой выпендривался и писал роман-эпоППею «Война и Мир». Популярные авторы этого года - Евгений Онегин и Василий Тёркин.
В ссылках на литературу зарубежную такого нет. Никто не приписывает «Портрет Дориана Грея» Воннегуту или «Трёх мушкетёров» - Мураками или Бегбедеру.
Сначала изучаем историю насквозь и как попало, а потом читаем: «Петя Ростов отправился на войну с французами и погиб от фашистской пули на Куликовом поле». Самое страшное, что я привожу точную цитату.
Изучаем географию так, что, идя в Кремль, попадают всегда на Курский вокзал, а потом удивляемся русской деревне Аустерлиц.
Видим - а кто-то и пишет - шаблоны, «энциклопедии аргументов», даём алгоритмы написания части «С». Вот и получаем.
Неутешительные впечатления (не статистика).
- Растёт количество грубейших фактических ошибок.
- Полная катастрофа с логикой.
- Много списанных работ.
Всё это говорит о вырождении нынешнего формата. Сочинение вырождалось лет 50, и ведь красиво вырождалось! Часть С сдулась лет за восемь, поскольку изначально страдала врожденными пороками внутренних органов.
Дальше будут цитаты.