Фестиваль социальной рекламы «Отношение»

May 30, 2011 19:50

С некоторым опозданием, но всеже напишу про мастер-классы фестиваля «Отношение».
В самом фестивале я не участвовала, но возможность прийти на мастер-класс порадовала. Надо признать, что мероприятия подобного характера у нас проводят нечасто. Или негромко))

Сначала выступал Георгий Слугин, представитель «Британской высшей школы дизайна». Мастер-классом, конечно, его вытупление сложно назвать, с большей вероятностью это была реклама Школы :) Хотя в этом тоже были свои плюсы: как минимум, двум людям захотелось пройти летний интенсив в Москве :) Еще из положительных моментов, товарищ открыто высказывал свое негативное отношение к конкурсным работам. С тем уровнем, который был представлен, это только на пользу дизайнерам, хотя для реального эффекта нужно было бы уж тогда разбирать конкретные работы, а не сокрушаться: «плохо-плохо! низкий уровень работ». По-человечески конкурсантов жалко, получать низкую оценку общего уровня (средней температуры по больнице) очень неприятно.


Второй мастер-класс порадовал гораздо больше, выступала Гюзелла Николайшвили (АНО «Лаборатория социальной рекламы»). Выслушать и рассмотреть частые ошибки в социальной рекламе было очень интересно. Благодаря тому, что использовались конкретные примеры, все было не только наглядно, но и легко запоминаемо. С радостью бы послушала и другие семинары Гюзеллы. С ней же вспомнили первую российскую социальную рекламу «Позвоните родителям». Надо признать, что ролик оказывает мощное воздействие и сейчас, а уж для рекламы 90-х это явно было гениально.
Кстати, сейчас по поводу ролика «Позвоните родителям» идет судебный процесс, очень интересный прецедент рекламного права, в принципе. Компания Mail.ru в своей коммерческой рекламе использует некоммерческий социальный ролик, не спрашивая разрешения у правообладателя, не говоря уж об авторском договоре и гонораре.
Последние случаи с Mail.ru и Рив Гош доказывают, что российское рекламное право все еще в зачаточном состоянии. А жаль, за 20-летний срок уже можно было бы сформулировать четкие законы.

После мастер-классов проводились круглые столы для выработки участниками концепций социальной рекламной кампании за ограниченное время. В одной из трех команд удалось поучаствовать и мне :) Интересно, конечно, как люди, незнакомые между собой еще час назад, за следующий час уже должны выработать общую концепцию. Процесс понравился! :)

В завершении всего фестиваля участники получили разные призы и грамоты.

П.С. Каким бы ни было мое мнение на счет этого фестиваля, хочу поблагодарить организаторов за проделанную работу!
Ребята, спасибо! Вы молодцы!
До тех пор пока мы сами не начнем создавать себе деятельность, до тех пор ничего и не появится.
Вы молодцы, что ввязались во всю эту грандиозную работу по организации и фестиваля, и семинаров. Если вдуматься, то становится понятно, сколько сил, энергии и времени стоит за проведением фестиваля. Поиск помещений, спонсоров, рекламных мест, изготовление самой рекламы, организация встречи и т.д. Мне доводилось участвовать в организационной работе гораздо меньших масштабов, но общий смысл понятен и знаком, так что еще раз: «Спасибо!»

учебное

Previous post Next post
Up