ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 1.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 2.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 3.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 4.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 5.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 6.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 7.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 8.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 9.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 10.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 11.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 12.
ПОРТУГАЛЬСКАЯ РАПСОДИЯ. ЧАСТЬ 13 Вечером обидушного дня мы расстались с друзьями. Они полетели по своим надобностям, а мы заселились в гостиницу и позвонили нашей спасительнице Леночке, которая провела с нами первые два дня в Лиссабоне и окрестностях. Нам были предложены на выбор 2 экскурсии, но день у нас был только один, поэтому мы выбрали, что выбрали. И если честно, не думаю, что прогадали.
21. МАФРА
Почему-то португальцы любят объединять и соединять, с моей точки зрения, несовместимое.
Так в Мафре сплелись в эклектическом объятии монастырь и дворец. Так сказать, два в одном флаконе: аскетизм и роскошь, изящество и пуританская строгость, короли и монахи.
На самом деле, этот флакон вмещает в себя кроме Королевкого Дворца и монастыря еще церковь и грандиозную библиотеку. Ансамбель комплект, так сказать.
Если я правильно помню, то у короля Жуана V с супругой Марией Анной, третьей дочерью римского императора Леопольда I, долго не было детей.
Жуан, как истинный христианин, долго молился своему богу и пообещал за первенца построить монастырь.
После рождения дочери в 1711 году, он выполнил обещанное, отгрохав нечто, вполне сопоставимое с испанским Эскориалом. Дворец имеет женскую и мужскую половины. Когда король шел исполнять супружеский долг, то народ об этом оповещали звоном колоколов.
Это напомнило мне старый анекдот советских времен, когда интеллигент пришел в аптеку за презервативами.
- Скажите, - шепотом обратился он к аптекарше, - у вас есть презервативы?
- Да, товарищ, - громовым голосом ответила продавщица, - у нас есть презервативы!
- Тише, пожалуйста тише, - покраснел интеллигент, - а сколько они стоят?
- Презерватив стоит 4 копейки, - проорала аптекарша.
Интеллигент стал пунцовым, обернулся к очереди и воскликнул,
- Ну что, вы теперь все знаете, что я иду ебаться?
Так вот, народ Португалии оповещали о сексуальных намерениях короля. Однако они воплощались далеко не всегда. Вернее, не всегда с королевой. По дороге из одного здания в другое были покои ее фрейлин. Поэтому частенько (о нравах и облико морале королевских особ я уже упоминала) король не доходил до жениных покоев.
Но о потенции, как у Жуана, современные мужчины могут только мечтать. Сравнимы с ним только наши ортодоксальные плейбои и, как это ни грустно, наши двоюродные.
В сухом остатке 11 детей: 6 брачных и 5 внебрачных.
Но давайте посмотрим на это грандиозное барочное сооружение, которое возводили 5 тысяч человек под руководством архитектора Иоганна Фредерика Людовика. Приблизительно треть рабочих погибла в течение 13-летней стройки века. И опять, совершенно не те масштабы. Сравните с Беломорканалом, где за два года строительства уморили 12800 человек.
Хорошая колокольня, звонкая. Колокола спецом из Антверпена.
Сначала к монахам в монастырь.
Правда, в кельях сейчас несут дозор солдаты местного гарнизона. Хотела я их сфотографировать, но постеснялась.
Картина повествует о восстании лже короля лже Себастьяна.
Перед картиной скульптурная сцена казни.
Не то святые, не то монахи. Но красиво.
В таких кельях жили монахи-францисканцы. Мебель из бразильского дуба.
А это келья попроще. Здесь иногда спят дежурящие по охране помещения солдатики. Сортир не предусмотрен, однако...
Это тоже жилое помещение, только не знаю, чье.
Похоже на жаровню или печку.
А это одна из кухонь. Вообще-то кухонь было три - 2 королевские и для обслуги.
Рабочее помещение монахов, то есть молельный зал. На фото не видно, но по бокам коридора, ведущего к алтарю, находятся кельи-боксы. В них была обустроена монастырская больничка. Все-таки была от монахов какая-то польза. Во время молебна кровати с больными вывозили в этот зал.
По переходу попадаем в покои короля. Внутри стен дворцовых переходов в параллельных корридорах шла параллельная жизнь. Думаю, там можно было подслушивать и подсматривать и плести интриги. Туда же скрывалась прислуга, чтобы не мельтешить перед монархом во время его передвижения по дворцу. Представляете, какой простор для воображения открывают маленькие дверцы в стенах коридора?
Это королевская посудка, на которой оне откушивали.
Гобелен красив, но его бы отреставрировать малек.
Мебля в стиле Луёв.
Комната короля для приватных встреч. Приватных, а не интимных. Подозреваю, что для интимных были другие помещения, и находились они в основном в покоях фрейлин королевы.
Люстрец в тронном зале. Сам зал почему-то остался за кадром.
Почти чеканка
Сейф для королевских секретиков. Это чтобы немцы о рентгене не заикались
Джозеф Брама о патенте на избретение сейфов не заикался.
Интимное помещение. О, майн гот, король мылся в тазу! Или это... боюсь предположить иное предназначение...
Мини-алтарь, чтобы можно было справить религиозную нужду, не отходя от кассы.
Спальня без дверей. Похоже, он спал на виду у всего света. А трахался на слуху у того же света.
Только полюбуйтесь на оформление койки. Лучше бы он купался в золотой ванне.
Кажись, Жуан V собственной персоной. Качество, извините, хромает. Трудно там фотографировать.
Больше всего поразил мое воображение охотничий зал. Уж на что я спокойно отношусь к охране животных, но тут и меня пробрало. Даже мужа явно передернуло. Во всяком случае, фотографировал он, по-моему, с неохотой. Сколько же животнух они погубили без всякой надобности? Вот звери никогда не убивают просто так - либо голод, либо страх. А люди...
Так называемая "Комната Благословения", где слушала мессу королевская семья. Эта галлерея находится точно над церковью, и с нее открывается великолепный вид на храм.
Почему-то этот снимок мне выглядит, как коридор к свету, о котором рассказывают побывавшие в коме.
А мрамор какой!
Бюст, который виден в середине галлереи, это Король Жуана V, работы итальянского скульптора Алессандро Гуисти.
Портреты монархов.
Очередной переход, и мы в покоях королевы. Розовенько так. Весёленько. Хотя не понимаю, с чего она так радовалась? При таком-то перпетум кобеле, как ее муж.
Не знаю , что это и зачем, но красивая хреновинка.
Ванна у королевы вполне себе приличная. И тазик для ног, как вся ванна ее супруга. Наверно, грязнуля был еще тот. Интересно, на кобеляж он немытым ходил?
В этих покоях королева отдыхала.
(с) bogdanovavs.blogspot
Поскольку наше фото вышло абсолютно безобразно, то я сперла аналогичное из сети.
Ах, какая элегантная, красная приемная. И люстра, дающая мягкий свет. В этой комнате тебя как будто обволакивает и затягивает в красную бездну.
Все-таки у королевы Марии Анны был прекрасный вкус. Сочетание лимонного, горчичного, синего и слоновой кости очень органично. И клавесин в центре. Тут явно музицировали.
Если судить по кусочку обивки, музыкальные инструменты хранились в другом помещении.
Бильярд и еще какая-то настольная игра. Сегодня дети не знают настольных игр, все на компе, а я вот такой динозаврус, что еще помню.
На минуточку выйдем на улицу.
Фасад - местный белый мрамор. В центральное его части располагается церковь.
В вестибюле церкви статуи святых роскошного каррарского мрамора.
Святой Винсент
Святой Бенедикт
Святой Бернар
Голый святой Себастьян (которого стрелами расстреляли, помните, я рассказывала в южноамериканской саге?)
Святой Бруно. Этот тот, который пытался крестить печенегов. Может, оттого они и вымерли?
Святой Иоанн (Жан) де Мата - один из основателей ордена Пресвятой Троицы (“тринитариев”). Члены ордена выкупали у арабов пленных христиан.
Внутри церковь узкая и длинная, крестообразная, как многие католические церкви.
За алтарем и распятием мраморное панно неописуемой красоты.
Перед распятием натурально семисвечник, причем, хотя на фото практически не видно, но светильники извиваются языками из змеиных пастей.
Шикарные органы почти под самым куполом. По три с каждой стороны.
Органы ни мало, не много из позолоченного бразильского дерева. Их сделали во время Наполеоновского нашествия на Мафру.
Сам купол тоже ничего так. До верхней точки около 70 метров.
22. Собрейру
Если вы живете или бывали в Израиле или в Голландии, то поймете, о чем я сейчас говорю. В Израиле есть Мини Исраэль, где на сравнительно небольшом кусочке земли построены макеты основных городов, зданий и исторических мест. Голландцы педантичнее евреев, поэтому их Мадуродам почти вся Голландия в миниатюре. Но в наших двух странах это государственные проекты. Деревня же Жозе Франку - это целиком его детище. Ну, практически целиком.
Художник и керамист Жозе Франку родился в 1920 году, а умер несколько лет назад. Родители, выходцы из России, бедные гончары с кучей детей. А если точнее, то 16, включая Жозе. Мальчик с детства работал с родителями, но оказался талантливее, удачливее и целеустремленнее.
В детстве он увидел во сне миниатюрную деревню. Сон так его впечатлил, что он заболел этой идеей, а в 25 лет начал ее осуществлять. Сначала над ним смеялись, но когда односельчане увидели, что его упорство и талант воплощаются в прекрасное творение, стали ему помогать. Мало того, настоящую деревню, они тоже стали отстраивать по сонному проекту Жозе.
Войдя в ворота, вы попадаете в сказку, которая по замыслу и воплощению вполне может соперничать с великими сказками разных народов.
Площадь у входа слегка напоминает лобное место. Хотя совпадение заканчивается, практически не начавшись. Здесь все солнечно и радостно, а камни лобного места впитали кровь многих поколений.
Бюст Жозе Франку.
Мастерская шорника. Кажется, он вот-вот оживет и предложит купить сбрую.
Мельница.
Что это? Неужели деревенское казино? Кстати, на цвета обращаете внимания? Все те же белый-синий-желтый.
На самом деле музей и магазин.
Выставка работ Жозе Франку и другие сувениры, которыми богата Португалия.
В португальской деревне никак нельзя без петуха.
Сон Жозе, воплощенный в макете.
И капуста, как же без нее-то?
Забавные фигурки, талантлево вылепленные из глины.
Слава Жозе дошла до Папы Иоанна Павла II, который благословил талантливого художника. Несколько скульптур святых работы Жозе Франка сейчас живут в Ватикане.
Макет стандартного деревенского жилища выполнен в подробностях.
И даже миниатюрная могила некой инфанты.
А это никакой не макет и не миниатюрный ресторан. Это настоящее место, где вас накормят только что испеченным вкуснейшим хлебом с запеченными внутрь колбасками. Леночка говорит, что за этим хлебом люди едут аж из Лиссабона. А печет его родной брат Жозе Франку.
Миниатюрный замок.
А вот и вся деревушка, как на ладони.
И удивительный символ дружбы народов и единения религий. Такое мало где можно увидеть в сегодняшнем сумасшедшем мире.
Подошло время прощаться. Это не макет океана, это трогательная минута прощания с дивной Атлантикой и с так полюбившейся нам страной.
Осталось поблагодарить Лену Тарабрину за внимание и чудесные экскурсии. Удачи вам, Лена!
ОБРИГАДО!
А теперь Лиссабон-чемодан-Израиль. И дом, любимый дом.
Но я должна вас предупредить, что расслабиться не получится. Я начинаю новый цикл отчетов.
Так что, покой нам и вам только снится. Поэтому, дорогой читатель, я с тобой не прощаюсь. Пока не прощаюсь.
This entry was originally posted at
http://ya-tanechka.dreamwidth.org/493631.html