ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ. Часть 12.

Jul 07, 2005 21:01

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.

Это было недавно, это было давно!

Покончив с рабочими делами, я хочу опять вернуться в 90-91 гг. прошлого столетия. Мы купили квартиру в Тель-Авиве. Купили, это громко сказано! Купил ее в основном банк, у которого мы до сих пор в неоплатном долгу. В неоплатном, потому что этот гребанный долг непрерывно растет, сколько его ни погашай!
Но не в этом дело. Нам уже надо бы переезжать, а у меня появилось огромное желание потянуть с этим делом. Почему? А потому, что назревала заварушка, которую романтичные американцы нарекли Бурей в пустыне. Было понятно, что на Иерусалим Садам не осмелится бросить никакой гадости, из-за боязни попасть в самую главную мусульманскую святыню в нашей стране, мечеть Аль-Акса. Зато на Тель-Авив сколько угодно, за милую душу.
Но мероприятие все затягивалось и затягивалось, и в сентябре нам все-таки пришлось переехать. Население Израиля готовилось к войне. За противогазами стояли безумные многочасовые очереди. Нас вызывали на инструктаж, обучая надевать противогазы, подготавливать специальную комнату к химической и бактериологической атаке (между нами, полный бред), пользоваться шприцом с атропином в случае поражения нервно-паралитическим газом. В общем, умудрились максимально накалить атмосферу…
А в ночь на 17 января американцы начали бомбить Багдад. По телевизору объявили, чтобы все, кто не работает на стратегических объектах, оставались дома. Мы приникли к телевизорам.
На следующую ночь я проснулась от непривычных звуков, похожих на разрывы снарядов. Конечно, раньше я слышала такое только в кино. Бужу мужа, который недовольно ворчит.
- Миша, по-моему, это ракетные разрывы.
Он очень злится, когда его будят среди ночи.
- Какие ракеты, дура? Дай спать!
И только спустя пару минут завыла серена. Я стучу к соседям напротив, не отвечают, около 2-х ночи все-таки. Но я не угомонилась, позвонила им по телефону. Мордехай, так звали соседа, снял трубку.
- Это что?
- Это оно. Ты умеешь надевать противогаз?
- Попробую…
- Хорошо, я сейчас закончу со своими и приду к вам.
Пока мы пытались натянуть на разбуженную и вопящую 7-летнюю чаду противогаз, он успел одеть в противогазы все свое семейство (жену и троих детей) и пришел к нам. Быстро прекратил детскую истерику, подогнал нам противогазы и ушел. Оказывается, у противогаза никак нельзя впопыхах забыть свинтить крышечку. Одни арабские родители забыли. Сколько там можно продержаться без воздуха? Их трехлетняя дочка сопротивлялась, не хотела такой противогаз, но любящие родители оказались сильнее…
Между прочим, у меня были все признаки поражения нервно-паралитическим газом: тошнота, спазмы в желудке и самопроизвольное слезоотделение. Если бы не то, что у остальных ничего такого не наблюдалось, я точно вкатила бы всем атропин. Наутро оказалось, что я не одинока, полно народу именно это и сделали, и их потом откачивали в больницах.
Тревогу отменили, и мы бросились к телевизору. Оказалось, что 2 ракеты шмякнулись в пяти минутах ходу от нас в Кфар Шалеме, районе тель-авивской бедноты. Показали мужика, который рассказал, что услышал, как он выразился «бум», а, поднявшись наверх в спальню, увидел, что потолок лежит на его сестре. К слову, сестра отделалась легким испугом, а меня долго мучил вопрос, что же это за потолок такой? Из какого такого дерьма сделан?
А в четыре утра муж заявил, что ему надо на работу в Иерусалим. Противогаз не налезал на бороду, и я заставила его побриться. На какие только мучения и издевательства не пойдет мужик ради любимой жены, просто страшно подумать! Молодой был, сейчас стал бы он бриться, как же! Да сейчас я бы такого и просить не стала. Тупая бритва была добыта у других соседей. Так и ушел с голой порезанной рожей. Ушел и пропал. То есть не пропал, конечно, но с работы его уже не выпускали в течение 4-х дней, потому телефонная станция - стратегический объект.
3 дня мы с Алиной просидели у соседей, все-таки не одни. Через несколько дней над домом с диким воем пролетели огромные транспортники с ракетно-зенитными установками системы "Патриот". Летели очень низко, страшно было, жуть!
И началось. Каждодневные бомбежки. В какой-то момент пришлось выйти на работу. Школы не работали, поэтому я брала чаду с собой. Что да, таксисты возили нас за половину, а то и за треть цены. В мирное время такого не наблюдается…. Все передвигаются по жизни с противогазами, а молодежь и детки раскрашивают коробки в веселенькие цвета.
Скады сыпятся по периметру вокруг дома. Такое впечатление, что если удавалось его сбить, то осколки сыпались на Рамат Ган, принося еще больший ущерб. Промазали, и скады падают прямехонько вокруг нашего дома по принципу «недолет - перелет».
И вот он, момент истины. В какую-то пятницу, в пол шестого вечера, мы только пообедали. Слышим по радио: «Нахаш Цефа» - позывные перед тревогой. Этим кодом армейские наблюдатели оповещали, что к нам должен пожаловать багдадский вор гость. Тревога последовала через пару секунд, и нам оставалась еще пара минут, чтобы упаковаться в противогазы и закрыться в изолированной комнате. И вдруг, бабах, полминуты, пока дошла ударная волна, дом чувствительно тряхануло, и со всех восьми этажей посыпались стекла.
Шок. Зато теперь я знаю, для чего нужны противогазы. От осколков, летящих в рожу, помогают просто исключительно.
Все вывалились на лестницу. Соседская 12-летняя истеричка бьется головой о ступени. Кричит, что Садам целится именно в нее. Только малышей пугает, зараза! С мужиками трахаться и обжиматься на всех углах в свои 12 лет, это не страшно, это приятно. А вот чуть держать себя в руках, это западло! У другой соседки грудной младенец, а большинства стекол нет, как не было. И январь на дворе. Не так безумно холодно, но все равно градусов 7-8 тепла не самая комфортная температура.
- У тебя есть полиэтилен? - спрашиваю.
- Нет.
- Возьми мой, только отдай сразу, как сделаешь. Даю тебе первой.
Ага, как же! Держи карман шире! Поймала ее за хвост случайно уже внизу. Вышла, потому что она долго не несла, а пора бы уже. Вместо этого, они собрали чемоданы и отвалили к родственникам. Ладно, бог с ней, истерика у человека…. Хотя конечно, облико человетикус весьма сомнительный. Эх, люди-человеки!
Без стекол холодно, куды бечь не понятно, а еще мужа должны призвать в армию в тиронут. Это курс молодого бойца, который проходят призывающиеся впервые. А потом сразу милуим, резервистская служба. Мероприятие месяца на два, что ли. Это мой муж, советский белобилетник по язве, идет в израильскую армию с наивысшим медицинским профилем, даже не уведомив армейскую медицину о своих болячках.
Я тоже слегка не в себе. Мужа дома почти нет, работа пытается отодвинуть ему армию, но ничего не получается, поздно.
В общем, мы с чадой слиняли на недельку к друзьям в Иерусалим. А там, в квартире та-акой колотун. Немедленно получила бронхит, и мы вернулись домой. Мужик в армии, мобил еще и в помине нет. Как атака, так все телефоны отрубаются от перегруза. Кайф немерянный.
Зато за гос. счет сменила все стекла и жалюзи на новые, ляпотааааа!
На первые выходные мужа домой не отпустили. В следующую пятницу я получила домой нечто с мордой цвета его формы, хаки называется. Мало белых армейских ночей (это когда спать не дают), так еще друг Садам по три раза в ночь поднимает. В общем, уснул бедолага прямо над тарелкой супа.
Как атака, так наши двоюродные братья-палестинцы высыпают на крыши приветствовать летящие ракеты. Пребывали они в счастливой эйфории до тех пор, пока Садам не саданул прямо по ним. Советские специалисты стали выбираться из Ирака, а местные ни хрена не умеют, пуляют в белый свет, как в копеечку!
Народ потихонечку в себя стал приходить. Наши тоже на крыши повылазили. Любопытно им.
Рассказывали такой то ли анекдот, то ли быль.
Один мужик еще до начала войны попал на операционный стол. Очнулся, а на нем противогаз. Тут медсестричка подходит,
- К Вам родители пришли!
А его родители давно на том свете…. Так он решил, что преставился и уже в аду.
Оказалось, то родители жены пришли…
В этот период телевидение нас баловало отличными юмористическими программами, для поднятия духа, так сказать. Наезжали на всех, а особенно на Нахмана Шая, армейского представителя по связям с общественностью.
Все костерили Шамира на чем свет стоит за то, что непрерывно обещал,
- Вот ужо мы ответим! Не сегодня - завтра! Не завтра - послезавтра! Ну, еще упадут ракеты тут и там!
Какой-то юморист отреагировал немедля.
«Пишет нам на передачу девочка из Рамат Гана (там было особенно лихо) и спрашивает дядю Шамира,
- Вот вы говорите, что упадут еще ракеты тут и там…. А почему они падают только тут и никогда там?»
Намек на то, что до его бомбоубежища ракетам не достать. Еще все хохмят, что он руководит страной из мамата. Мамат - специальный противогаз на все тело для младенцев до года, а Шамир крохотного росточка.
Лучше бы молчал! Понятно, дядя Сэм запретил вмешиваться. Дядя Сэм дэнужку обещал на восстановление после разрухи. А хрен вам в ухо не хотите? Им самим дэнужка после победоносной войны нужна.
Если бы дали нашим летчикам поработать, может, потом не было бы второго тура дорогостоящего и затянувшегося на неопределенный срок американского развлечения в Ираке. При всем моем уважении к американцам, работу тогда они не доделали, что фактически свело на нет все усилия.
Сейчас я что-то расскажу. Пожалуйста, постарайтесь не очень сильно пинать меня ногами. Я тогда очень плохо понимала иврит, и могла все перепутать с прямым углом, а перепроверить мне это ну совершенно негде. А рассказать все же очень хочется.
Так вот, по телевизору показывают, как иракские солдаты тысячными толпами сдаются в плен, униженно целуя руки американцам. Те жалостливо подкармливают их пайковым печением.
В какой-то момент показывают интервью с одноклассником Садама Хусейна, уже много лет живущим в Израиле. Он рассказывает про иракского вождя, каким тот был двоечником и хулиганом в школе. И между делом говорит, что по мусульманскому поверью, если поцеловать руку врага, то в итоге обязательно победишь. То есть нам казалось, что их солдаты унижаются, целуя американцам руки, а на самом деле…. Вот она, ментальная разница между нами! Никогда не можешь даже предположить, что в данный момент у араба в голове. Не дано нам понять друг друга, мы с разных планет.
И вот наступает долгожданный день, нам объявляют, что можно оставить противогазы дома. Ребенка расставаться с ним не желает никак. Все-таки детская психика такая тонкая и легко уязвимая штука…

ЭПИЛОГ.

Книга эта окончания пока не имеет, потому что все течет и изменяется.
И вот чего, други мои, я вам хотела сказать напоследок…
Оказалось, что «Сионизм» - понятие чисто внешнее. Т.е. все сионисты живут за пределами Израиля. Так уж случилось. Внутри такая среда, растворяющая сионизм, как ацетон растворяет лак для ногтей. Как в фильме «Кто подставил Кролика Роджера» помните, жидкость, растворяющая мультов? Так и тут. Попадает сионист, наконец, туда, куда стремился всю жизнь, и упс….. чего куда девается?
Не, я ничего такого…. У кого-то появляется патриотизм, кто-то начинает ненавидеть всех и вся, у кого-то паранойя, что весь мир против него. Появляется гамма новых чувств. Но вот сионизм остается за их пределами. Он растворился в куче других понятий и явлений. А главное, хватит измов, пора делом заниматься.
Ну, я ни о ком, токмо о себе, любимой….
Оно и правильно. Что такое сионизм? Если я правильно помню, это движение евреев за воссоединение на исторической Родине. Ну, так мы уже здесь. Все. Приехали.
Я здесь и прихожу в бешенство от, казалось бы, простого вопроса,
- А тебе нравится в Израиле?
Я на него отвечаю по-одесски, вопросом на вопрос,
- А тебе?
- Ну, я же здесь родился и живу…..
- Так вот, я хоть и не родилась здесь, но живу…. Ничего больше…. Просто живу.
Попытаюсь объяснить. Вроде как этим вопросом провели черту между собой и мной, отгородились от меня этим вопросом, вроде гость я. Типа,
- Как вам нравится наша квартира? Вы побудете еще, или уже уебываете? Ну и хрен с вами, валите нахуй.…
Я даже себе никогда такой вопрос не задавала. Если человек взвешивает и прикидывает, значит, он не на месте. Возможно, он нигде не будет на месте. Кто-то ведь сказал, что евреи рождены с рюкзаком за плечами. Непреодолимая тяга к перемене мест, кочевничество в крови, ген перемещений.
Я не из этого теста, не кочевница, хотя и еврейка. Возможно, я бы сменила место обитания на ДРУГОЙ ГЛОБУС. Но другого глобуса нет, не было и не будет, по крайней мере, при моей жизни.
Я просто живу, день за днем, час за часом, сколько написано на роду. Это не значит, что я не вижу недостатков, или меня абсолютно все устраивает в жизни. Так не бывает. Ни боже мой…. Всем довольны только полные идиоты. Но я стараюсь составлять одно целое со средой. Только тогда среда обволочет, будет органична, примет.
Это - как акт любви. Или это органичное слияние организмов и душ, когда каждое прикосновение вызывает радостный отклик во всем теле, или это хрен знает что, и все идет наперекосяк. А уж если наперекосяк, то любое, даже самое позитивное действие вызывает безумное раздражение.
Так вот, объясняю еще раз для бестолковых. ЭТО МОЯ СТРАНА. ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ. В РАДОСТИ И ГОРЕ, ПЕЧАЛИ И БОЛЕЗНИ, В БОГАТСТВЕ (которого никогда не будет) И БЕДНОСТИ (всякое может быть). Она мне и мать и мачеха. Иногда несправедливая, иногда неоправданно щедрая. Я ИМЕЮ ПРАВО и любить и ненавидеть ее, как иногда любят и ненавидят близкого человека, по праву близкого человека. От любви до ненависти один шаг. Я испытываю к ней всю гамму чувств, на которую только способен мой темперамент.
ВСЕ.

мемуары

Previous post Next post
Up