Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Не властелин, а пластилин.
После продолжительной борьбы и «внушительной победы» в борьбе за правое дело, надежду на какое бы то ни было повышение по службе или зарплаты я могла оставить за пределами своих мечт. Почивать на лаврах не было никакой причины, я была под «колпаком у Мюллера». Были, конечно, мысли послать все к бениной маме, но я ведь тоже упертая. Столько бороться, чтобы взять и все вот так запросто бросить? Да ни в жисть, дело принципа!
Самым нестерпимым днем всегда был день получения бонуса. Паразит не отказывал себе в удовольствии хоть как-нибудь меня укусить. Происходило дело обычно так. Звонила секретарша и говорила, что меня вызывает Таймыр Замир.
- Ты бонус не заслужила.
Молчу. Не доставлять же ему удовольствия вопросом почему. Надо сказать, что он получал удовольствие, унижая и оскорбляя людей. Никто и никогда не слышал от него доброго слова, а уж про меня и говорить нечего. Моя непосредственная начальница, о которой я скажу позже, только всплескивала руками. Сколько она ни ходила к нему по моему поводу, ничего не помогало, дверь была наглухо закрыта.
- Везде, где случается какая-то накладка, я слышу имя Таня.
- Когда? Где? Приведи пример?
- Ну, я сейчас не помню….
Надоело безумно, и как-то я не выдержала.
- А не пора ли нам отменить эти ритуальные пляски? Я и так прекрасно знаю, что ты скажешь, вне зависимости от истины и ее места в производственном процессе. Для этого не надо быть семи пядей во лбу, и к гадалке ходить тоже не за чем!
И тут сценарий внезапно изменился.
- Вот вы все приезжаете со второй степенью, а все придурки!
У меня иногда бывает недержание речи, словесный понос, так сказать. Тут как раз случился приступ. А слониха, вся дрожа, так и села на ежа!
- А ты давно в последний раз в зеркало смотрелся?
Честное пионэрское, если бы я хоть на минуту задумалась, я бы, скорее всего, этого уже не сказала. Но я не задумалась, а потому и выпалила именно то, что все эти годы держала про себя, любуясь его перекошенной рожей.
Да, я забыла сказать, что меня в скорости после получения квиюта перевели обратно под начало Гидеона. Радости моей не было предела... Это я по неосторожности брякнула кому-то, что единственный способ заставить меня уволиться, это опять посадить под Гидеона. Оп-паньки, и я уже там! Не-е-е-е, думаю, такого удовольствия я те не доставлю, ты со мной еще за прошлое не расплатился, ласковый мой!
Я продумала линию поведения. К тому времени опять сменилась мелкая власть. Прежний начальник отделения, вылизавший Замиру все до зеркального блеска, ушел на пенсию, а вместо него назначили Анат. С ней управляться было немного проще. Во-первых, она все-таки профессионал, в отличие от предыдущих, умеет очень быстро войти в любую тему и ухватить суть проблемы. Во-вторых, хороший человек. Что плохо, зануда и не умеет принимать решений, но до известной степени обучаема. Ну, это - не беда, решение мы ей так и быть подсунем, пусть думает, что сама.
На мое счастье, Гидеону было не до меня, он получил новый проект. Я ни с чем никогда к нему не обращалась, работая напрямую с пользователем, а с тем, что не могла решить сама, шла непосредственно к Анат. На вопрос, почему я миную инстанцию, честно рассказала все, и сказала, что работать с ним не буду, тем более что помощи от него меньше, чем от козла питательной жидкости, и все равно все перекладывается с больной головы на здоровую. А голова-то у него и правда начала выезжать из-под чердака, но об этом чуть позже.
Иногда он заходил ко мне в комнату. Чтобы сократить время его пребывания, я ему не отвечала и не возражала. Ущипну себя за ногу или за руку больно, и реагирую не на него, а только на боль. Он научил меня слушать не слыша. Мели Емеля - твоя неделя!
Одну девушку он чуть не довел до петли. Она по образованию учительница, но переучивалась на программиста, а к нам пришла на стажировку. Когда ее увольняли, она сдуру пришла попросить его помочь составить резюме. Он ей много часов рассказывал, какая она никчемная, как ничего собой не представляет. Мол, хорошего специалиста бы не уволили, и что зря она переучивалась. Все это не имело под собой никакой реальной почвы, было окрашено таким унизительным цветом и продолжалось так долго, что когда она вышла от него, я думала, что она что-нибудь с собой сделает. Предвосхищая ваш вопрос, сразу скажу, она не истеричка, нет. Просто Гидеон обладал уникальным даром влияния на психику людей. Никто не мог ему противостоять. Не одного человека он довел до нервного истощения. А есть люди, которые до сих пор находятся под воздействием его бредовых идей. Кстати, девушка эта теперь работает в весьма крутой частной фирме, занимая очень неплохой пост. А осталась бы у нас, возможно, затоптали бы.
Новый проект у Гидеона не пошел. Сотрудники попались строптивые, а главная его надежда вдруг взбунтовалась и отказалась за него пахать. Через 20 лет, она вдруг осознала себя его «негром». 20 лет, вдумайтесь только, 20 лет человек выдавал ее работу за свою, а самое главное, что она свято верила, что дело обстоит именно так. Он так хитренько всегда утверждал, что работник должен расти над собой, т.е. выполнять не только свою, но и работу выше уровнем. Т.е. простыми словами, надо работать и за себя и за него. Такой вот наш израильский ТОТ ПАРЕНЬ. «Негр» попадалась на эту удочку снова и снова! Она, уникальный, блестящий программист и трудоголик, благополучно пахала на Гидеона, аки пчела, даже не замечая, что ее, мягко говоря, имеют по полной программе во все щели…. Во как, уметь надо! Простенько и со вкусом!
Короче, теперь он выдавал разнообразные идеи со скоростью два штука в час. Этакий генератор безумных идей. Ладно бы, он только генерировал, так он пытался заставить подчиненных эти идеи воплощать. Если бы ему пришлось воплотить хоть одну свою идею, я думаю, их поток резко бы сократился, а возможно бы иссяк напрочь. Основной же была идея, что надо управлять процессом, ни хрена в нем не разбираясь, потому что тогда мозг не обременен стереотипами и находит нестандартные, читай гениальные, решения. Посему, крик там стоял непрерывный, а работа не двигалась.
Вот тут-то и стало окончательно ясно, что король-то голый. Причем не только простым смертным, но и начальству.
Вот гениальная в своей простоте фраза. Обращаясь к «негру», Гидеон говорит,
- Проверь у работников выполнение какого-то там его дурацкого указания.
- Сам проверь!
- Но ведь они работают у тебя в группе!
- Гидеон, ты, кажется, забыл, что мы все работаем у ТЕБЯ в группе, а я просто старший программист и отвечаю только за свою работу.
Это уже был бунт на корабле! К тому же потихонечку она раскололась, что до меня в группе сменились многие поколения программистов, почти никто не удерживался. Да что там почти, кроме нее никто и не удержался. А она ему нужна была, ох, нужна…. Либо уходили сами, либо их уходил Гидеон. Один парень дошел до полного нервного истощения и такого состояния, что он самостоятельно не мог сделать самых простых вещей. Да….
Вот это называется, попала! Иногда я зажмуривала глаза, а потом резко открывала. Нет…. все тот же театр абсурда!
Как-то я рассказала про Гидеона своей московской родственнице и услышала вот что. Ее предприятие купили бывшие КГБ-шники. Она сказала, что методы работы у них тютелька в тютельку, как у нашего гения….
Тут еще у него появились признаки явного негативного процесса в крыше, что превращало его из сволочи уникальной в сволочь сумасшедшую. Для начала, он увлекся астрологией. Нет, вы не поняли…. В принципе, хобби, как хобби, бывают и похуже. Если бы не то, что он начал приставать ко всем с составлением гороскопов, на основании которых делались выводы о качестве работника и его работы. Без гороскопа теперь не принимался в группу ни один человек. Боже, как мне повезло! Или не повезло, это уж как на это дело посмотреть. Если бы он проверил мой гороскоп вначале, на работу бы точно не взял. И конечно, он забыл, что раз уже изучал меня по астрологической книге, выяснив, какая я дрянь, и привязывался снова и снова.
- Я не знаю часа своего рождения, - пыталась отмазаться я.
- Позвони маме… - Звонила?
- Забыла спросить.
Завтра опять…. Пришлось послать по матери.
Следующая ласточка прилетела весной. Он начал писать стихи. Бывает. Дело не в них и не в их сомнительном, как бы так выразиться, качестве, а в том, что он стал останавливать сотрудников в коридоре и насильственно им декламировать. Из-за стенки можно было услышать рифмы типа редиска - близко. Народ был немного шокирован, но все выслушивали. Я, честно говоря, надеялась, что меня минет сия скорбная чаша, уж больно я для него была низкого сословия. Если помните, внизу пирамиды были те, кто не поддерживал его взглядов. Но все равно я оказалась на высоте, аж самой приятно. Будучи поймана в коридоре с непременным намерением продемонстрировать мне свои шедевры, он наткнулся на твоя моя не понимай.
- Я написал стихотворение, я сейчас…
- Терпеть не могу стихов!
- Как, ты такая вроде интеллигентная, и не любишь поэзию?
- Да, вот такая…
И он отстал, какой интерес читать человеку, который не в состоянии оценить шедевр по достоинству?
А вот вам на вскидку одна из гениальных идей.
- Представляешь, эти бездари уже 2 месяца не могут справиться с проблемой, которая решается так просто!
Я вопросов не задаю, мне бы избавиться от его присутствия, у меня от него изжога. Но Остапа несет дальше.
- Если WINDOWS не умеет справиться с проблемой, то надо просто написать программу, которая WINDOWS обойдет!
Тут я уже не выдержала,
- Возьми на работу Била Гейтса, и он тебе быстренько все напишет, если конечно заплатишь соответственно.
Дальше - больше. Утром он устраивал пробежки на море, а в рабочем помещении развешивал белье для просушки, носки там, трусы…. К этому времени от него ушла жена. Сидя через стенку, я слышала, как он объяснял кому-то, что не дает ей развод исключительно из гуманных соображений, потому что бедняжка без него просто пропадет. Непонятно только, чего она ждала столько лет, родив от этого чудовища двоих детей. Наверно тоже была под воздействием. Или такая же…. Хотя нет, быть не может, таких не бывает…
Однажды он явился на работу в плавках. Не, вы не поняли, не в шортах, а именно в старых плавках, а-ля бикини, похоже, еще советского образца. Даже не особенно обращающие внимание на внешний вид израильтяне были в шоке. Другой раз, пробегая утром по пляжу, он нашел куски чего-то там. Пристал к рыбакам. Видимо, чтобы отвязаться, те сказали, что никогда ничего подобного не видели. Тогда Гидеон принес это на работу и стал дозваниваться в университет. 2 дня он рассказывал всем, что нашел останки инопланетян и негодовал на медлительность и косность университетских бездарей. Наконец, в одной из научных лабораторий согласились принять на экспертизу эти «инопланетные останки». Ее результат оказался предсказуем до боли. Вердикт, пришедший из лаборатории, гласил - куски тухлой рыбы! Представляете, какая вонь шла от этих, с позволения сказать, инопланетян?
Как-то он заявил, что отрастил себе новый позвонок наподобие того, как ящерица выращивает себе отпавший в неравной схватке хвост. Ну, действительно, скажете тоже! Если уж ящерица может, то чем он хуже? Утверждал, что и палец отрастить могет, и любую другую часть тела, только доказать не на чем было. Все-таки он не ящерица, и части тела у него за «здорово живешь» не отпадают.
- И вообще, - говорил он, - с возрастом здоровье должно только улучшаться…
Не понятно только, от чего тогда люди умирают? Похоже, Гидеонова крыша не выдержала переходного возраста, поехав на безумном стремлении остаться вечно молодым. Ну и сказались все эти многодневные голодовки и варварские эксперименты над своим организмусом. Да…. Вот она - погоня за эликсиром вечной молодости!
Гидеон вдруг перешел на общение с богом, но внешние признаки религиозного человека ему не нужны. Зачем? Кто-то верит, кто-то не верит, а Гидеон точно знает. У нашего друга с богом прямая связь, горячая линия! И иногда он слышит голоса. Чьи? Бог весть…. Вдруг сообщил кому-то, что оказывается, Иисус Христос сейчас живет в Дамаске и работает над укреплением мира во всем мире. Что-то хреново работает…. Нет никакого мира!
И апофеоз всему. Не по-детски бодаясь с одной из наших дам, заявил, что та ему попортила ауру. А знаете, как исправить ауру? Нет? Сейчас расскажу. Он взял костюм химзащиты и напихал его аппликаторами Кузнецова. Это такие штырьки, на которые ложатся для лечения позвоночника. Живо вспоминается Рахметов и его гвозди…. Так вот, эти аппликаторы внутрь костюма, а к костюму присоединяется шланг от пылесоса. Куда? Не спрашивайте, сама в догадках теряюсь. Так вот, следите за моей рукой! Присоединенный к пылесосу костюм с аппликаторами Кузнецова внутри, надевается на голое тело. Пылесосом отсасывается воздух, при этом аппликаторы впиваются в тело, и таким образом исправляется аура. Все, приехали!
Может, я дрянь последняя, но мне его ни капельки не жалко. Тем более что по мне, он - не человек. Что определяет человека? Рассудок и чувства? Ни того, ни другого не наблюдается. Он - робот, он не от папы и мамы! Такого нормальные люди породить не могут.
В какой-то момент его хотели отправить на преждевременную пенсию. Не тут то было! Я не знаю, как он это сделал, но и верхнее начальство заткнулось. Может, у него компромат какой собран был, не знаю. Знаю только, что от работы его отстранили, но оставили в покое. Пару лет он сидел просто так, пока, не вышло новое пенсионное законодательство. Перед этим многие ушли, убоявшись ухудшения пенсионных условий. Ушел и он. Но в течение еще пары тройки месяцев каждый день являлся на работу. А чего, худо что ли, комп на столе, телефон, кондиционер. Пока наш новый начальник не обратил внимание и не приказал убрать с его места телефон и комп. Он и сейчас частенько появляется, отрастил хвостик, говорит, занят очень, даже постричься некогда. Наверно, на неформальную связь с небом все время уходит….
Невольно вспоминается кое-что. У приятеля моих предков была сумасшедшая теща. Как-то она нас встретила с тазом на голове. Это она экранировалась от голосов. Она никому не давала спать ночью, кричала, что ее хотят украсть инопланетяне.
- Они всегда приходят по ночам!
- Да кто приходит, Анна Сергеевна?
- Они!
Тем временем Ронен Замир тоже вышел на пенсию. Перед уходом он несколько лет разваливал отдел, мотивируя тем, что ему не с кем работать. Отношение в компании к нам было, как к бездельникам и нахлебникам, хотя мы пахали из последних сил. Людей не хватало, компьютеры самые плохие. Условия хуже всех в компании. Я себе думала, если у тебя отдел, как ты выражаешься, отбросы, то ты, выходит, начальник помойки, что ли? Такое впечатление, что он задумал всех разогнать по принципу: «Так не достанься ты никому!»
Пришел новый начальник отдела, отставной полковник, бывший начальник одного из армейских компьютерных подразделений. Очень толковый и достаточно молодой. Он вызывал каждого сотрудника, и как-то пришла и моя очередь.
- Ты знаешь, Замир оставил о тебе плохой отзыв.
- Знаю.
- Что скажешь?
- Смотри, - говорю, - ты должен решить. Если я настолько плоха, то как же мне доверено отвечать за такую серьезную подсистему? Если я не работник, тогда и ответственность с меня сними, а если есть ответственность, то и компенсация должна быть соответствующей. Не может такого быть, чтобы и ответственность на мне, и вечное клеймо!
- Давай начнем все с чистого листа и посмотрим.
Прошел год. И снова я у него в кабинете. Знаете, потребовалось 15 лет, чтобы я, наконец, услышала то, что услышала. Вручая мне бумагу о повышении в должности и зарплате, он сказал,
- Пришло время исправить ту несправедливость, которая была допущена по отношению к тебе.
- Вот видишь, а Замир считал по-другому.
- Я уже вижу, он многое считал по-другому!
А еще я, наконец, получила разрешение учиться! Поздновато, конечно… Мне бы лет 10 назад.
- Лучше поздно, чем никогда, - сказала старая дева, садясь на карандаш!
Думаете, я закончила? Нет еще… Окончание следует.