В противовес предыдущему посту. О хорошем, о Катюшке, то есть:)
Как-то неожиданно обнаружилось, что ей уже 4.5 года:)
Не менее неожиданно обнаружилось, что ребенок очередной раз научился многому полезному:)
Вот например.
- Делать себе и другим хвостики (не идеально аккуратно, но убрать свои волосы в хвост или два она вполне может). Понятия не имею, учил ли ее кто-нибудь.
- Завязывать бантики, если веревочка не слишком толстая/короткая, и место не слишком неудобное. Пояс на штанах-халате, шнурки большей частью. А вот шапку пока никак.
- Кувыркаться через голову, а если на диване, то и вовсе без опоры на голову.
- Вытирать себе попу. С этим и вовсе смешно, я как-то подумала, что пора бы начать ее учить этому делу, но тут же осознала, что уже пару недель не слышала зова из туалета, оказывается, она уже:) Но иногда зовет все же.
- Неплохо петь, вполне попадая в ноты. (эх, где бы взять время на музыкалку... Катюшка просится). И много наряжаться- танцевать, воображая себя перед публикой (сомнительной полезности навык;)).
- Оставаться одной дома на час-два. Не то чтоб я к этому стремлюсь, но вот я смогла съездить в магазин, когда она болеет, холодильник пуст, а Макс в походе. На удивление, признаков особого страха или дискомфорта не обнаружено.
Есть и менее полезные навыки, типа
- непрерывно прыгать везде, а особенно на диване, нон-стопом по 10-15-30 минут,
- болтать без умолку,
- зависать перед зеркалом,
- ныть, пищать и угрожать, когда что-то не по ее.
Ну не бывает же идеальных детей:)
А еще Катюшка то ли юный лингвист, то ли страшная зануда:)
Она удивительно слышит речь, да и музыку. Именно слышит. Регулярно выцепляет из речи какие-то фразы, иносказательные обороты, обращает на них внимание, прикалывается над ними, обыгрывает.
"Наступает новый год". - Хи-хи, прям ночью как возьмет и как наступит на голову, или на живот, хи-хи:)
Желаю ей сладких снов. - Что, мне сахар приснится, что ли?:))
В Черноголовке у бабушки-дедушки брат Женька ее спрашивает, это твои носки? Нет, они черноголовские. И тут же сама смеется "их сейчас Черноголовка наденет и пойдет":)
"Под замком", "за игрой" - тоже прикольно ей, как можно по-другому понять.
Таких много очень, я не запоминаю никак.
Да и в целом, Катюшка как-то внимательно относится к словам. Пытается догадаться, какое слово от какого произошло. Когда спросит, что значит какое-нибудь слово или выражение, пытается придумать пример, где его можно использовать, и часто прям на глазах оно появляется в живой речи. Периодически обнаруживаю, что ребенок использует поговорки-присказки. Не знаю уж откуда, но она завела привычку прощаясь, желать чего-нибудь такого. Вот "хороших каникул" например, или "приятных выходных".
Ну и в рифмы много играет, их вылавливает в услышанном или сама подбирает (но это, кажется, вообще довольно "модно" в этом возрасте).
Хочу каких-то книжек про интересности языка - обороты, поговорки, двусмысленности, но на уровне 4-5летки. Не знаю, есть ли такие, но Катюхе явно было бы интересно.