Привет, хорошие!
Как вы?
Я вот сегодня сына отвела в сад. Две недели сидения дома сделали меня какой-то умопомрачённой. Нужно вылезти из дома и насладиться всеми прелестями жизни, воздухом, и дождиком, который у нас с утра чешет, что-нибудь купить, к кому-нибудь сходить...
Мои настольные, всегда открытые проги сейчас это ФШ (куда без него?), Бридж (вытаскивать фото из спец формата и писать ключевые), и как ни странно Иллюстратор. Недавно зашла в прогу и поняла, что меня она больше не шокирует, а то лихорадило от незнакомых кнопок и панелей, они вызывали во мне чувство панического страха. Ах сколько понадобилось времени? 2-3 месяца плотной работы. Нормально. Ловлю себя на действиях, что уже как на пианино. Не смотрю на клавиатуру, рука (левая) летает. Безумное упрощение, безумное!
Пытаюсь искать стиль в рисунке. Пока не нарисовано ни одной картинки, в которой я хочу продолжать работать! Вижу, что должно пройти побольше времени, чем 3 месяца. Фотография как-то потекла сразу по своему руслу.Видимо потому что ей я занимаюсь давно.
Вот первые эксперименты для стоков, самые самые первые. СВЕТ я поняла сразу. Эти не были засланы. У меня столько лежит не закинутого на стоки! ВЫ даже не представляете. Наверно, вместо 600-ста фоток сейчас было бы в 2 раза больше))) Но это мои придирки от чуСтво перфекционизма. А ведь это и деньги стокера)))
Вот нашла самые первые картинки. Тогда мне сразу стало понятно, что и как я буду фотографировать. А что не буду никогда.
Предметы, в интересных сочетаниях! Но стояла задача найти стиль. Вот эта последняя на деревяшках - это съёмка на улице во дворе. Очень рассеянный свет, не могла с ним сладить. Отказалась от съёмки на улице - не могу его собирать и направлять. Но нужно пробовать. Там он сильнее во сто крат. Очень хотелось снимать ретро. Я набрала предметы, хоть как то приближающиеся к этому, и была уверена, что всё получится. Тут меня ждал провал! Того, что я представляла в голове не случилось. Как сейчас, я понимаю, что атмосферу делает в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЕТ! вот на катринке с воноградом есть падающий свет из окна, и зеркалом отражаю с противоположной стороны, получается тоненький контур - получается объём. Но и тень сохранена. Очень люблю тени, если их нет, и всё с противоположной стороны перевысвечено, тени пропадают и объект становится не интересным. Как раз как на последней, Там нет атмосферы. Захотелось эти же предметы снять с этим багажом, сейчас. Выйдет солнце попробую.
А вот первая проба с мелкой предметкой. Это я такие открытки хотела продавать))
Это самая первая попытка. Мне хотелось гранжа, текстуры и виньетку! Но этот гранж нихрена не получался. Потом получился, конечно, и открытки получились. Здесь должны быть абсолютно все составляющие. От основы (ни в коем случае не глянцевый ламинат, как тут), а ТЕКСТУРА! Текстура утоляет мою кинестетическую потребность. Я ощущенец-визуал. Мне нужно смотреть и чувствовать каждый предмет руками и внутри себя.
Буквально вторая съёмка. Её не брали, и не берут, но я её нежно люблю))) Потому что тут мне начало нравиться!
Вот последняя съёмка с корзинкой и розовыми шарами, там всё меня абсолютно устраивает. Новый год спустя год)))
В таких работах, как ниже, важен каждый предмет, каждый должен поддерживать последующий в цвете и текстуре. Если суда засунуть что-то глянцевое, оно убьёт композицию. Если что-то иного цвета, например, голубое, он убьёт общность, потому что здесь уже есть ТРИ цвета (бежевый, розовый и цвет шишек). Не больше трёх, или варьировать оттенками уже существующих.
И композиция! Всегда должен быть главный герой! Он подчёркивается: формой (это не может быть мелкая сосновая шишка среди больших коробок), также акцентируется положением (ставится в центре или по осям любых из сечений, золотого, трети, диагонального, любого), и светом (он же главный, вот его и выпятить!).
Второй кадр я сделала сегодня, чтоб на его примере показать, как я работаю. Изначально он гуно, специально такой взяла. Но можно сделать конфетку.
Что я вам дальше и опишу.
Преимущественно фишки:
Живые спецэффекты.Я использую окно, как основной источник света, огромный отражатель 1,5 м, ставлю чуть дальше от объектов, чтоб убрать глубокие тени, и использую 1 или 2 зеркала, чтоб придавать объём предметам в определённых местах. Иногда, когда совсем темно ещё и двп где-то 50х70 с натянутым на него ватманом, выставляю,чтоб подсветить какую-нибудь ненужную тень.
Резкость на круглых предметах трудно поймать. На сферах она постоянно слетает чуть назад. Для этого я кладу плоский кусочек листочка прям на шарик и фокусируюсь на нём, предварительно выставив все параметры. Получается, что фокус не может сдвинуться взад. Инагда кладу, иногда держу его. Съёмка на автоспуске. Придумала сама, очень помогает.
Тут фон присыпан снегом из балончика. И на второй картинке пшик прям на готовую композицию.
Вытащить из RAW. Желательно по максимуму, количества белого в белом (в бликах), и количество в средних тонах тоже должно быть насыщенным. Для этого я использую не только стандартные настройки, но кривые в программе Camera RAW. Уже там можно сделать снимок идеальным. Почти.)
В белом от дневного света могут появляться оттенки голубого, можно убрать их в насыщенности цветов.Понизить голубой. Повысить резкость.
Виньетка. Её я делаю там же путём сохранения двух вариантов одного файла, в самом конце всех манипуляций, когда всё устраивает. Сохраняю без неё и с ней. Затем открываю в ФШ. Открываю 2 этих файла. В тот, что с виньеткой переношу светлый. Делается это очень просто. В светлом файлике на основном слое в правой кнопке мыши выбрать Duplicate Layer, откроется окно и выбрать место - наш второй виньетированный файл. ОК! Так он максимально точно автоматически переносится в другой.
Что дальше? Я скрываю верхний слой под маской, и ПРОТИРАЮ предметы сверху, которые не хочу, чтоб затемнялись! Маска, уже залитая чёрным, кладётся просто, с зажатым Alt кликнуть внизу в палитре Layers иконку создания маски - прямоугольничек внутри кружочек.
В данной работе, если виньетировать все края, шары, коробочки и корзина тоже затемнятся. Это даёт очень мрачный эффект. А если предметы вытереть, то получается, что они не входят в зону затемнения, а только нижний фон за ними и по всем краям отходит назад.
Это я придумала сама)
В ФШ Работать на белом, чтоб был сразу виден результат для стокового фона.
Обработка. У меня она очень сложная, но уже на автомате. Я делаю первую обработку для одной картинки. Получается ряд (ОГРОМНЫЙ ряд) слоёв. Во все последующие файлы из этой серии я обрабатываю, перенося слои обработки вышеописанным путём. Немного правлю, и всё.
Итак, напишу, по порядку.
1. Фон
2. виньетка с протёртыми предметами, упомянутая выше.
3. Следующие фильтры у меня записаны в Action. Во второй вкладке в этой палитре. Достаточно только одного клика, чтоб копированный слой превратился в фильтрованный элемент.
Два слоя с применённым фильтром Имеджномик Профешионал, чтоб подавить шум, протирала на самих предметах чёрным, потому что хочу, чтоб осталась резкость. Обычно слой с шумодавом у меня один, но тут был очень тёмный кадр изначально, и пришлось сделать 2 слоя, чтоб убрать вылезшие шумы. При 100% всегда смотреть.
Верхний слой в группе 3, который помечен красным - этой слой с фильтром Hi Pass, в режиме софт лайн. Именно софт лайн для меня ненавязчивый. Рекомендуют Вивид Лайт, но он сильные границы даёт, мне не нравится. Повышаю резкость только на главных предметах, (при 100% увеличении), которые попадают в зону резкости. Про этот метод много в инете.
4. Группа 4 практически всегда у меня идёт из файла в файл. Это высветляющие или затемняющие отдельные места, слои.
Снизу вверх: Нижний левелс здесь высвечивает ручку корзинки и середину композиции. Кривые общий контраст подняли. Селектив фокус повышает красный в красном. Люблю теплоту и свечение. Хью сатурейшн делает насыщеннее. они всегда стандартные я их никогда не трогаю. Выше в четвёртой группе обычно индивидуальные высветления в кривых или уровнях.
5. Это тонировка. Она может быть, может не быть. Я тоже её тащу всегда в слой, смотрю, подходит к файлу или нет. Иногда кадру катастрофически противопоказана тонировка, особенно, когда много светлых тонов. Для тёмных , особенно сильно тёмных фотографий - приемлема, и выйгрышна. Потому что происходит игра в тенях. Все пять цветов в различных режимах наложения, и различной прозрачностью. В данном случае прозрачность всей папки тоже снижена, и тон получился очень лёгкий.
До (сырьё до Рава) и после.
В этом месяце Шаттер принёс, блин) от 300 до 500 баксов. Так приблизительно, пойдёт?)))
За весь год это более 2000 баксов.
Мне нравится работать. И хочется через год делать в таком же духе, но уже в векторе. Я пока не знаю, что это будет. Пока я исследую разные направления.
Лошадку сегодня должны принять, а вот вязанки не продаются. Не популярная тема.
Пусть ваши мечты сбываются! Как сбылась моя! Осталось только работать в своё удовольствие.