В этот день пора уже в поход отправляться. Мы сворачиваем лагерь. И в путь!
Поначалу мы по дороге идем. Идти не сложно, но нудновато как-то.
Время от времени делаем привалы.
А потом снова идём.
Иногда нам попадаются лужи. Правда, здесь они на небольшие озерца похожи. Хотя начнётся жара, и они всё равно пересохнут. Но сейчас они вносят приятное разнообразие в довольно однообразный пейзаж.
Впрочем, на привале в бинокль можно разглядеть пасущихся вдалеке оленей.
Потом дорога становится все более песчаной, солнце припекает, и мы решаем свернуть к морю.
Там по полосе прибоя идти легче, приятнее, и разнообразия побольше.
На обед останавливаемся под деревом. Кто-то готовит бутерброды
Кто-то занимается чаем.
После обеда снова вперед.
Начинаются первые признаки пребывания монаха.
Вот уже впереди показался скит.
Здесь начинается самая узкая часть острова . И идя по берегу видишь море с обеих сторон.
Раньше в этом месте стоял навигационный знак: вышка с сигнальным фонарём. Сейчас ее то ли смыло море, то ли люди спилили и сдали на металлолом. И в полуразвалившейся будке, где когда-то хранилось вспомогательное оборудование этого навигационного знака, в один прекрасный день поселился монах-отшельник Марк. И начал там обустраиваться. Он даже заложил фундамент каменной церкви, причем довольно большой. Это строение, которое слева виднеется, впрочем, серьезно подпорченное штормами и сносившими его людьми (на острове запрещено любое капитальное строительство, поскольку это заповедная зона).
Также монах утверждает, что на самом деле остров называется Мириам. И это очень и очень сакральное место, где первый очаг православия появился еще 1700 лет назад, т.е. задолго до крещения Руси.
Сейчас монах проживает в этом сооружении.
А рядом имеется еще крошечная часовенка, где он молится. Она на первой фотографии "скита" виднеется (крошечный серо-белый домик с крестом под флагом). Я ее не стала отдельно снимать.
Рядом стоит еще один странный знак.
На нём написано, что на этом месте стоял храм, где проводились литургии, а также иноческий и монашеский постриг... Ну, не знаю... Весьма сомнительно.
Как я уже говорила монаха зовут Марк. Вернее, это он сам себя так называет, поскольку постриг он еще не принял. Ну, а в миру у него совсем другое имя было. Человек он безусловно образованный, с хорошо подвешенным языком. Нам он, вроде, говорил, что был военным моряком, и образование у него военное, но в сети пишут, что инженерно-строительное...
Поговорить монах (для простоты и краткости я все же буду его так называть) любит, наш разговор затянулся часа на полтора, а то и больше. Впрочем, меня хватило минут на 15. ИМХО, религиозно-политический бред, да еще и с поучениями, и логику разговора проследить не получается, как это бывает при разговоре психически-больных людей...
Но нам разрешили набрать воды (здесь имеется своя артезианская скважина), а еще те, кто все-таки продержался до конца разговора, были вознаграждены парой пакетов с какой-то крупой и разрешением сфотографировать монаха в его часовенке.
Я же обойдусь фотографиями, найденными в сети. Марк собственной персоной.
А вот таким был дом монаха до сноса, насколько я поняла, фундамента церкви на фото не видно.
Как вы поняли, нас этот монах не очень впечатлил. Но народ к нему ходит и пожертвования приносит, и местные жители его не забывают... Вот как-то так.
Ну, а мы отходим от скита на некоторое расстояние, чтобы не мешать человеку с богом беседовать.
И начинаем лагерь обустраивать. Вскоре палатки расставлены, на костерке ужин готовится.
А не занятые готовкой товарищи территорию исследуют.
В этом домике личинка богомола развивалась.
И закатом любуются.
Ох, ну и ветреный вечер был!
Начало серии постов "Остров Джарылгач и окрестности.":
День первый. День второй.