Про Биеннале молодого искусства и не только...

Oct 12, 2019 05:05

Я уже рассказывала, что у нас в городе Биеннале молодого искусства проходит. И обещала немного об экспонатах выставки рассказать. Выполняю обещание. Конечно, всё показать я не смогу, так что будет только то, что так или иначе меня затронуло.

Сначала работы, представленные в Ермилов-центре.

Больше всего, наверное, нам с Саней понравилась эта работа. Особенно когда ухитряешься во все это влезть.



Нет, нет, мы работу не портили. Автор, похоже, сам предусмотрел такую возможность, остановив небольшой просвет между этими металлическими штукенциями.



Вообще занятного было много. Правда, зрители, ИМХО, не всегда понимали, что именно хотели сказать авторы той или иной работой. Чтобы было понятнее все работы были снабжены довольно подробным описанием на двух языках (украинском и английском). Правда, зачастую настолько путанным, что это тоже не особенно помогало.

Вот, например.



На пояснительной табличке написано:

"Антиромантика. 2018-2019, Юрий Болса. "Когда в начале ХХ века живопись была осуждена авангардистами за то, что выполняет ненужную функцию окна и зеркала, а не становится самостоятельной, честной сущностью, то она, как планировалось, не умерла. У мутации картин была долгая история, аж в середине столетия абстрактные экспрессионисты сформулировали идею живописи, которая может ехидный вопрос зрителя "А что это вообще такое?" обидеться и обретая антропоморфные черты, спросить у зрителя в ответ "А ты что такое?".
Картины Юрия Болсы в социальных сетях обсуждают в ритме, который задает сам художник, создавая по одной работе в день. Среди комментариев бывают разные интерпретации, которые Болса не поддерживает и не опровергает, оставаясь автором, который не пишет концепции и не дает пояснений, целиком сосредоточиваясь в рамках полотна. Среди комментариев встречаются и такие: "это картины, которые дают №;%;№%". Что несколько похоже на осовремененную версию живой картины абстрактных экспрессионисты. Картины, которая не дает зрителю чувствовать себя нетронутым.
При этом Болса - не абстрактный художник. Он рассказывает истории, разворачивает сюжеты, в которых Де Кирико и малевич, сюрреализм и супрематизм, Линч и черт из советского фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" могут встретиться за одним столом на фоне индустриального пейзажа, в красном вечернем свете обсуждая путь от рабочего класса к солнцу. И в этом саду с разветвленными тропинками можно заблудиться, воспринимая все это как развлекательное постмодернистское путешествие. Однако за образами и сценами стоит не столько захватывающая игра в формы и сочетания, сколько личные переживание пестрого современного мира с его мутацией, для которой иногда не хватает окон и зеркал" (перевод мой)



Ну, как??? Стало понятнее???

Или вот.



Оказывается, авторы работы Вячеслав Поляков и Елена Субач сравнивают, что город Катовице (Польша) "хочет "рассказать" о себе и что "показывает" на самом деле. Идея довольно интересная. Но... я как-то не увидела за всем этим лица города.

Или инсталляция с выставки, уже показанная в прошлом посте (фото 3 предыдущего поста).



Вообще-то это антивоенная работа. Обыденные предметы должны затягивать зрителя, перенося его в другую страшную реальность. Каждая вещь несёт некоторую нотку безумия, которое вообще-то сегодня особенно близко. Набор вещей как бы рассказывает историю, перекликающуюся с фильмом "Апокалипсис сегодня". Вот как-то так.

Но меня это почему-то совсем не тронуло. Я увидела обычную захламленную каморку, наполненную различными довольно случайными предметами. Наличие оружия, конечно, бросалось в глаза (и подсказывало, что работа антивоенная), но скорее напоминало мне о каморке нашего школьного учителя НВП (начальной военной подготовки), где мы с подругой иногда отсиживались во время принудительно-обязательного хора, куда сгоняли все старшие классы после уроков.

Знакомая рассказывала, что она была на лекции (в программе Биеннале вообще довольно много различных лекций) о том, как надо показывать произведения современного искусства детям, что было весьма полезно и взрослым, для понимания этого самого искусства.

Мы, к сожалению, на подобную лекцию не попали, так что приходилось ориентироваться на собственные ощущения.





("Рыхлая" стенка, медвежонок и россыпи у основания колонн - все это плоды репейника!)



(фото найдено в сети)

Ну, а теперь выставленное в Гостинице Харьков (о самой гостинице будет отдельный разговор)



(На досках перечислены, похоже, все виды животных, живущих в Харьковской области, ну, или очень многие из них, как краснокнижные, так и весьма распространенные).





На витрине какие-то антропогенные материалы (типа кусков напольного покрытия), в качестве пояснения к которым, на каждой витрине есть табличка с QR-кодом. Она из которых приводит на статью о буром медведе в Википедии, ну и остальные в том же духе.





(В наушниках звучит какой-то рассказ о реставрации и архитектуре, видимо, начитанный автором. Но суть рассказа как-то ускользает, поскольку просто стоять и слушать его целиком весьма нудно.)











(картина сделана из гильз от патронов, собранных на военных полигонах)













Потом мы заглянули в галерею "Мистецтво Слобожанщини", случайно заглянули, проходя мимо. А там...



Именно то, что я люблю! Дворики, горы, море, кошки с собаками И никакого тебе абстрактного экспрессионизма с супрематизмами! и немного сказки.













(работа написана кофе)



(фото со странички художницы на ФБ).

А еще вкуснейший аромат кофе в воздухе! И можно отдохнуть душой.

Очень жаль, что выставка работ Ольги Прасол только до 5 октября работала. Я бы с удовольствием сходила бы на нее еще пару раз. И еще мне впервые в жизни захотелось познакомиться с художником! Впрочем, в этом может помочь страничка художницы на ФБ!

Музеи и выставки, Харьков, ЖивоПИсь, Репортаж

Previous post Next post
Up