В ленте практически друг за другом собралось несколько путешествий на корабликах. И я вспомнила, что у меня тоже на низком старте давно томится прогулка по Днепру из нашей поездки в Запорожье. И не просто прогулка, а "прогулка со шлюзованием". Кое-кто, конечно, может сказать: "А что в этом необычного?". Но для меня, Сани, да и практически для всей нашей группы - это была первая поездка через шлюз. До этого я только смотрела на него с суши.
Но шлюз был потом, в самом конце поездки. А до этого был Днепр - одна из самых больших и красивейших рек Европы. Хортица делит Днепр на Старое и Новое русло. До постройки Днепрогэса судоходным было только Старое русло, Новое было мелким и изобиловало таким количеством островков и отмелей, что пройти по нему можно было только на небольшой лодке. Теперь судоходны оба русла. И нам досталось путешествие именно по Новому руслу. И хоть знатоки утверждают, что эта прогулка менее зрелищна, чем по Старому руслу, нам она очень понравилась, (да и выбора у нас не было).
С мостами в городе туго. Город раскинулся на берегах Днепра, а связывают их плотина "ДнепроГЭС" и мосты Преображенского (Правый берег- Хортица и Хортица-Левый берег). И то, и другое строилось еще в прошлом веке, когда машин было в разы меньше (плотина Днепрогэса построена в конце 20-х прошлого века, мосты Преображенского немного моложе - 1952 г. ). Оба сооружения давно выработали свой срок эксплуатации и находятся в аварийном состоянии.
Островок с навигационным знаком.
Новый мост, вроде, тоже строится. Но как-то уж очень медленно. В 2004 году начали, а конца как-то не видать.
Видите, какие деревца на стройплощадке успели вырасти?!
Бросим еще один взгляд на мост Преображенского. Да, мосты названы в честь автора проекта - инженера-мостостроителя Бориса Николаевича Преображенского. Нижний ярус предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, а верхний для железнодорожного транспорта.
И снова глядим по сторонам.
Вот уже и плотина показалась.
И шлюз, пару минут назад туда уже вошло еще одно судно.
Осторожно, двери закрываются...
Закрываются, закрываются!
Упс! Закрылись.
Теперь наш кораблик неспешно поднимается. А мы любуемся чайками. Их почему-то полным полно в камере шлюза.
И вот подъем закончен. Интересно было бы по верху плотины погулять!
Наш кораблик отсоединяют от крюка, к которому он был в шлюзовой камере прикреплен.
И перед нами "большая вода"! Правда, нам туда не надо. Это сухогрузу большое плаванье.
А мы почти приехали. Пока не пришвартовались, еще полюбуемся плотиной.
Ух, ты! У нас еще и "встречающие" имеются. ;) Молодежь, скорее всего, просто радуется жизни, но все равно приятно.
А я напоследок фотографирую маяк.
И спускаюсь на берег. Путешествие закончено. Теперь нас ждет долгая дорога домой. Но на последнюю электричку метро мы все-таки успеем!