Apr 30, 2015 08:51
Реклама кардиопрепарата в лифте: "Ежегодно от инсульта умирает ... млн человек...". Заходит человек в лифт, видит эту рекламу, цифра не маленькая, и начинает думать, что это очень распространенная причина ухода в мир иной, а вдруг коснется и меня, а что это за препарат, который всем поможет, исцелит и ... стоп - на меня подействовала? Нет. Интересно, на кого действует этот прием? Не успела я погрузиться в рисование психологического портрета потенциальной жертвы такой рекламы, как вселенная подкинула ответ. Мама гуляет с малышкой: "Ты уже устала ходить и хочешь сесть на лавочку", - это не вопрос, а утверждение. Т.е. мама лучше знает, что ты хочешь, что ты чувствуешь и ощущаешь. Причем девочка не плакала и не капризничала, а спокойно стояла и разглядывала цветочки-веточки, на лавочку спешила мама, а ребенок внепланово застрял, любуясь ландшафтом. Девочка, конечно, поспешила за мамой, кто ж не верит маме в таком-то возрасте - устала, значит, устала, слушаюсь и повинуюсь. И так привыкает человек опираться на то, что другой лучше знает, что со мной происходит и что мне надо и вот, пожалуйста, жертва рекламы, моды, социальных установок и прочих навязянных "хорошая хозяйка выбирает...", "настоящая женщина всегда...", "у счастливой жены обязательно есть..."
Как было сказано в одной занимательной книге - хорошие (послушные) девочки попадают в рай, а плохие - куда сами выбирут. Пожалуй, присоединюсь ко вторым :)
воспитание детей,
стереотипы,
реклама,
ЛЗ,
установки