Клад

Sep 09, 2010 13:30

Читаю  "Манюню" Наринэ Абгарян, наслаждаюсь слогом, забавными приключениями девочек. Вспомнила и о своем  золотом детстве. Есть в нем одна в прямом смысле золотая история. Давно записана, да всё никак выложить не могла собраться. Вот собралась))) Читайте, други мои! Может, вспомните и тоже поведаете чего о своем детстве.Рассказ принимал участие в ( Read more... )

воспоминания, рассказы, детство, история в картинках

Leave a comment

Прости меня, ладно? deborah_revival September 9 2010, 09:58:32 UTC
«Как всегда она перекладывала решение на мои плечи.» Очень узнаваемо :) Сколько ж людей за твою жизнь так делали? Видать, плечи у тебя надежные, опереться можно :)
И в самом деле - сколько благородства в первой половине этой истории - У ТЕБЯ! Знаешь, мне иногда кажется, идеи того времени, совпавшего с нашим детством, хоть и были утопическими, и предполагались только для низшей части населения, то есть, для народа, несли в отношения что-то настоящее, не меркантильное, не мелочное - большое. И принципы были!

А рассказ хорош, хорош... И подружка твоя - характер, а как сказали бы некоторые в моем детстве - его отсутствие. И ты - ценившая её - наверняка за то, что было всем не видно, что знала только ты. Ведь молчуны часто кладезь преданности. Даже если ошибаются...

Вот какие испытания приходиться выдерживать дружбе. В том числе, и детской... Сколько нужно потом душевных сил, чтоб остаться друзьями. «Никогда не говори никогда». Вот она, уверенность! «Галка никогда НЕ ВРЕТ!» Ведь на этом основывалось твоё убеждение, твоя уверенность в ней. На этом «никогда»? Ещё раз убеждает, что все мы люди, даже дети...
Как часто мы «такого…друг от друга не ожидаем».

А ещё: «Испугалась, что ты меня не простишь…» Ведь именно от этого многие беды. И расставанья. Иногда на всю жизнь! У меня были - такие - и с моей, и с другой стороны.

И ещё у меня вопрос. Ты пишешь: «А как ведь всё продумала: до мельчайших подробностей. Сыграла на всех моих слабостях, на всех моих заблуждениях на её счет…» Ты думаешь, она действительно продумывала, жестоко, спокойно, расчетливо? Думаешь, это не было детской импровизацией, завертевшейся, как снежный ком, по своим спиральным законам, когда дело зашло уже слишком далеко? Думаешь, Галка не была в конце истории сама жертвой собственной дурацкой выдумки, которая вдруг ожила, и заставила её действовать, выкручиваться. Тем более: «она боялась»! И боялась главного ДЛЯ НЕЁ: «Вдруг ты на нее обидишься и перестанешь дружить.»

Как хорошо, что у вас все хорошо закончилось. Вам повезло, Надя. Тебе, и ей - повезло. И ты - молодец! Уже в детстве смогла так поступить - не допустить разрушения отношений. «Я подошла к ней и обняла. - Прости меня, ладно?» Поистине, безусловная любовь только так может. Основанная, конечно, ещё и на понимании человека. Хотя дети обычно не прощают предательство. Взрослые - они уже иные, и иногда они поступают так, как выгодно. И поступают, в принципе, верно, но... Мотивация другая.

Reply

Re: Прости меня, ладно? ya_nadegda September 9 2010, 10:15:55 UTC
Спасибо, Оля за такое внимание к истории: всё подметила! А то, что Галка всё продумала заранее - я от нее самой и знаю. Хоть я и так догадалась, что она все продумала, но она сама потом рассказала: долго репетировала, соображала: как бы не проколоться. Да, продумывала...расчетливо, но вряд ли спокойно, и уж конечно не жестоко. Она просто не предусмотрела, что я папе расскажу. Хотела просто "поводить меня за нос" по карьеру, а потом посмеяться, что разыграла. Ей просто хотелось выглядеть веселым, человеком, который умеет ловко разыграть. Она же не была тугодумом, но я так иногда думала до этого случая, а она как человек внимательный, догадывалась об этом моем отношении. Потому и хотела мне доказать, что ничуть не глупее, просто молчаливее. Вот и доказала))) Я за это и извинялась - за то, что недооценивала раньше её ум, за своё высокомерие. И правильно я была наказана!))) После этого я уже не судила о людях с бухты-барахты. Но про папу не сообразила она...Кто же мог всё предусмотреть...в этом-то возрасте. Нам лет по 10 было, кажется.

Reply

Re: Прости меня, ладно? deborah_revival September 9 2010, 11:45:34 UTC
А, так, значит, все-таки продумывала :) А как мне хотелось сейчас её защитить :))) Хоть и давняя история, а герои-то в рассказе становятся мало, что живыми - они живут здесь и сейчас.
Наверно, твоя Галка детективов начиталась... Или не было тогда детективов? Ну, хорошо, что хоть продумывала, но без спокойствия и жестокости. Это - в "плюс" ей!
И правда, как часто мы не замечаем людей рядом с нами. То есть, замечаем, конечно же, что они есть, "вертятся под ногами", а вот какие они на самом деле? Видим только верхушку, то, что на поверхности. Жаль... А потом человечек бросается вот в такие авантюры, а взрослые - и "во все тяжкие", чтобы "доказать" - они ДРУГИЕ! Может, я, конечно, тоже фильмов насмотрелась, но заметила: как много зла и горя происходит от желания "доказать"...
Я вот недавно - сделала открытие - о человеке, живущем со мной бок о бок 15 лет. А ведь я думала о нем совсем иначе! Тоже чувствую себя немного виноватой...

Reply

А как мне хотелось сейчас её защитить :))) ya_nadegda September 9 2010, 12:08:57 UTC
А я её и не обвиняю ни в чем...Сперва злилась, конечно))) Но потом ведь пожалела и простила, поняла. Она же не подозревала, чем это может обернуться, когда врала: хотела просто разыграть попробовать. Никогда не разыгрывала и вдруг решилась! Потому и тряслась вся. Я то запросто могла разыграть))) Вот и она хотела не отставать))) А страшно..., вдруг не выйдет, вдруг не куплюсь, а только посмеюсь над ней - вот и тряслась и бледнела. Это же целое искусство наврать в глаза интуиту, он же всё чует))) Галка знала, что я прозорливая)) И если бы она не бледнела и не тряслась, то я бы её и раскусила))) Но она меня здорово ввела в заблуждение своими неподдельно широкими от волнения глазами. Хотя, про клады нам тоже успели нарассказывать. Находили их у нас раньше после революции.
Так что Галку зря не вини. Она хорошая на самом деле)))
И точно: люди плохо знают друг друга. Мы с Галей обе хороши: я думала, что она без фантазии, а она думала, что я гордячка и ей не прощу розыгрыша...Вот и наворотили дел.
Кстати, мы тут с Леной порассуждали...Вроде получается, что мы старше были, чем 10 лет. Так как географ про эти клады и, как их государству сдавать, рассказывал. А география вроде с 6 класса начинается. Но мне кажется, что лет в 10 было, так как маленькие еще были.Может,сестра рассказала про то, что им рассказывал географ.
Перепуталось уже все в памяти. Деревня, учителя одни и те же, разговоры из уст в уста...Так что возраст свой точный не помню.

Reply

Re: А как мне хотелось сейчас её защитить :))) deborah_revival September 9 2010, 12:26:00 UTC
Не от тебя, Надя, не от твоих "обвинений" - ведь я же с открытыми глазами рассказ читала. Повторюсь - ты поступила так, как не смогли бы многие дети. Не то, что взрослые! Но мне хотелось защитить её, может быть, даже, от самой себя, оправдать как-то - что потом и получилось по течению рассказа - только защитницей была ты.

Reply

Re: А как мне хотелось сейчас её защитить :))) ya_nadegda September 9 2010, 12:45:45 UTC
Я поняла, что ты в своих глазах хотела её оправдать. Потому еще раз и рассказала, почему я её не осуждаю, чтобы и ты её поняла. Что касается того, что не все бы так поступили... Знаешь, этот рассказ писал взрослый человек, разбирающийся в мотивах поведения людей))) Тут расписан весь анализ, думы...На самом деле я и не помню подробностей разговоров и своих размышлений - в этом смысле это художественный вымысел, рассказ. Я помню только свои чувства и как развивалась ситуация. А тогда было просто интуитивное прозрение, что она не очень виновата: не хотела зла, не специально папу подвела. И не анализировала я тогда, наверное, ничего. Я просто видела, КАК она переживает и поверила...
Мне тоже кажется, что дети лучше умеют чувствовать других и прощать. Взрослым сложнее...У них больше опыт разочарований.

Reply

Просто интуитивное прозрение deborah_revival September 9 2010, 13:10:41 UTC
Да, конечно! Ведь интуитивные способности - если они есть - проявляются и у ребенка. Только он ещё не понимает, что к чему - просто ЧУВСТВУЕТ, что здесь вот так. Но то, как человек поступит, мне кажется, уже зависит не от типа личности, а от характера. Нет, точнее - души. Твоё прощение - это ещё и душа. Не только способности.

Reply

Re: Просто интуитивное прозрение ya_nadegda September 9 2010, 13:20:49 UTC
Да, я тоже так думаю. И у нас был очень добрый и справедливый папа. Он прививал нам это умение прощать на своем личном примере.

Reply

Добрый и справедливый папа deborah_revival September 9 2010, 13:33:54 UTC
Слава Богу за твоего папу. Тебе с ним очень повезло ребенком. Я знаю только ещё одного человека, которому отец сумел своим принятием, пониманием и любовью привить хорошую, здоровую самооценку, и, как следствие, такое же отношение к другим людям. Когда этот человек рассказывает о своих удачах на жизненном пути, он всегда говорит о папе - установку "я хороший", заложенную любовью отца, не смогли сломать никакие испытания.

Reply

Re: Добрый и справедливый папа ya_nadegda September 9 2010, 14:33:14 UTC
Да, это здорово в жизни помогает, если тебя в детстве не только любили, но и уважали. Мама тоже, конечно, нас любила, но у нее методы воспитания были крутые))) Может, оно и хорошо, когда один отругает, а другой пожалеет))) Но вот что интересно, я готова была выдержать любую мамину трепку, вернее ругань, т.к. бить нас никто не бил, чем папино разочарование. Ему достаточно было покачать головой и сказать тихо: "Пойдем-ка поговорим, обсудим кое-что", и я уже была готова сквозь землю провалиться: так жалко, что его огорчила.

Reply

Re: Добрый и справедливый папа ya_nadegda December 11 2010, 17:43:35 UTC
Давно собираюсь что-нибудь о папе написать, надо выбрать какие-то истории из жизнь. А еще военные его повести надо бы опубликовать. У него вышла книга с мемуарами в своё время. Какая-то организация этим занималась.

Reply


Leave a comment

Up