Вчера в ленте прочитала историю, которая напомнила мне один случай.
Рассеянность моя не знает границ. Потому оголиться в людном месте без всякой задней мысли, а просто потому, что задумалась - явление в моей жизни не то чтобы частое, но случалось.
В детстве рано утром просыпалась с большим трудом. Потому до школы добиралась на автопилоте, досыпая на ходу. Возле раздевалки я сняла шапку, шарф, шубу, фартук, школьное платье...И тут "проснулась" - от хохота: смеялись мальчишки, которые стояли рядом.
А вот что дальше было - напрочь отшибло - не помню. Видимо, всё обошлось, раз не запомнилось.
Следующая попытка выставить себя на посмешище случилась в институте, когда я забыла надеть юбку. Но я опомнилась сразу же, как только сняла возле раздевалки верхнюю одежду. Гардеробщица ахнула: "А юбка где?". Пришлось возвращаться в общежитие за юбкой.
Но там я всё-таки была хотя бы одета - выглядела вполне нормально. Пришла на занятия в водолазке и теплых колготках. Сейчас на такой наряд многие и внимания бы не обратили: привыкли к обтягивающему ноги трикотажу. А во времена моей молодости это было неприлично.
Но самый смешной случай произошел тоже в школе, но когда работала учителем.
На переменке учителю буквально некогда в туалет сходить. Пока выставишь все оценки в журнал и дневники, пока приготовишься к следующему уроку - уже звенит звонок.
Потому сходить по нужде - это обязательно в режиме ошпаренной кошки: бегом, бегом.
Я вышла из туалета и пошла скорым шагом на урок. На нашем этаже учительского туалета не было, потому поднималась со второго этажа на третий. Звонок уже звенел, и дети разбегались по местам.
Когда зашла в свой кабинет, ученики встали, как положено, приветствуя. Это был класс начальной школы - я тогда преподавала рисование с 1 по 7 класс и черчение у старшеклассников.
"Здравствуйте, садитесь" - разрешила я и, повернувшись к доске, начала писать заголовок новой темы.
И в этот момент раздались смешки.
Я повернулась и обвела класс строгим взглядом, выискивая, кто же посмел нарушить дисциплину. Дети замолчали, а я дописала название темы и начала урок.
Но в классе творилось что-то странное. Учеников явно что-то очень смешило. Они переглядывались и прыскали в ладошки.
Я прервала свой рассказ и строго спросила:
- Так. В чем дело?
И тут один мальчик поднял руку.
- Ну? Что ты хочешь сказать? - поторопила я.
- Надежда Яковлевна, у вас юбка загнулась, - смущенно доложил первоклассник.
Я ощупала себя и обомлела. Моя плиссированная юбка сзади была плотно заправлена в резинку колготок, оголяя не только ноги, но и часть зада. На реакцию у меня было ровно две секунды.
Я с невозмутимым видом одернула юбку и спокойно сказала:
- Спасибо, Саша! Видите, - обратилась к классу, - какой он молодец? Вот так и надо было сразу сказать, как только я зашла. С каждым может такое случиться, когда торопишься. И нехорошо хихикать за спиной.
Продолжим урок.
Это мне повезло, что заявилась в таком виде не к старшеклассникам! Там вряд ли бы удалось быстро замять ситуацию. Малыши более терпимы и готовы подражать реакции взрослого: он спокоен и уверен, что "ничего особенного" - значит, и они принимают как нечто нормальное.
После урока пришла в учительскую и рассказала коллеге, что случилось - посмеялись.
Вскоре выяснилось, что моё дефиле по коридорам не прошло незамеченным. Среди учеников постарше новость передавалась со скоростью сарафанного радио. Пришлось некоторое время ходить и насмешливо усмехаться в ответ на хи-хи детей. Вскоре они забыли.
Не знаю, сумела бы я так спокойно реагировать, если бы не пример коллеги.
Это случилось в другой школе. Я тогда была еще совсем молодым специалистом. А завучем по учебной части работала пожилая женщина. Вернее, это тогда она мне казалась пожилой. Была она очень авторитарная и строгая. Крайне редко улыбалась, а нагоняй от нее получить - было проще простого.
Утро она начинала с обхода всей школы - с целью навести порядок в вверенном заведении. Считала своим долгом обгавкать всех: и учителей, и учеников. Повод находился всегда.
Завидев её, все вытягивались в струнку и жались по стеночкам, чтобы не навлечь на себя гнев этой фурии.
И вот однажды она заявилась в школу одетая в платье наизнанку.
Завуч, по своему обыкновению, летела со скоростью упитанного вихря, вовлекая в свою орбиту каждого, кто показался ей недостаточно упорядоченным, и несла разруху в настроение подчиненных.
Попавшие под раздачу не замечали ничего странного в наряде школоуправительницы, так как у страха глаза хоть и велики, но ни черта не видят.
Зато те, кого миновала чаша сия, вскоре обнаруживали, что платье надето швами наружу. Хихикали, шептались, но все дружно помалкивали. Это был для всех какой-то общешкольный праздник! Злорадство - упоительное чувство:-)
Никто не решился сказать! А, может быть, действительно не захотели. Я пришла уже после всей этой суматохи, а потому самого смешного не застала. Мне поведали со смехом эту хохму другие учителя.
Отругав всех, завуч зашла в свой кабинет. А так как пройти туда пришлось через учительскую (смежные помещения), вскоре в учительской образовалась небольшая пробка. Учителя делали вид, что им тут что-то срочно понадобилось, а на самом деле ждали, в каком виде наша тиранша выйдет из кабинета. Дело в том, что там находились еще два замдиректора. Они наверняка должны были заметить и сказать, как она оделась. Впрочем, была вероятность, что и они ничего не заметят.
Словом, мы ожидали, когда завуч выйдет. Очень хотелось понаблюдать, как себя поведет. Мы делали ставки: будет смущена или нет. Кое-кто уверял, что отругает, ведь не предупредили её.
И вот она вышла.
Платье было надето правильно. На лице ни тени смущения: абсолютно спокойна. Она оглядела всех нас и усмехнулась:
- Что? Гадаете, будет ли мне стыдно? А может, думаете, буду ругать, что никто ничего не сказал?
Паузу она выдержала по Станиславскому.
А потом в полной тишине добавила:
- Ну, что стоим? Быстро по своим кабинетам! Работать и еще раз работать!
После этого она спокойно вышла в коридор и пошла по своим делам.
Это был хороший урок.
По большому счету - это такая ерунда, когда над тобой кто-то посмеялся, если тебе нет дела до чужой оценки.