Бразилия. Рио. Достопримечательности

Apr 25, 2014 17:43

Закончу свой рассказ о поездке в Бразилию.

Про Илья Гранде было тут
Про Карнавал тут
Но не Карнавалом единым. Рио, как всякий уважающий себя туристический город богат достопримечательностями, красивыми видами и развлечениями для туристов.

О них будет завершающая часть моего рассказа

Альбом: 201402 Brasil Rio

Начну с того, что перед поездкой в Бразилию я только и слышала, про опасность, криминал, убьют и ограбят. Первый раз в Бразилию я чуть не ломанулась в 2009 году. когда была возможность отхватить недорогие билеты в Сальвадор также на время карнавала. Но Макс нас тогда не отпустил, и мы полетели в Таиланд. И вот в этот раз причитания ужас-ужас там же так опасно преследовали нас всю дорогу. Последними с такими словами в Рио нас провожали хозяева пуассады в Илья Гранде и англичане, которые там отдыхали вместе с нами. Все нам желали удачи и провожали как на войну.
И вот на подъезде к Рио меня начали одолевать сомнения. А надо ли оно мне? А не стоило ли остаться на райском острове? И вообще 6 дней, наверно, слишком много. День посмотреть карнавал, день пройтись и хватило бы. А на Илья Гланде осталась тишина, обезьяны, теплый океан и полное спокойствие. А тут какие-то страшные дома зарисованные страшным графити по самое не балуйся. А если дом поприличнее, то обязательно за высоченным забором с колючей проволокой.

Вот с такими мыслями мы въехали в Рио. И первым, кто нас встретил был Иисус простирающий руки над городом.

Но стоило доехать до отеля и чуть-чуть прогуляться, мое мрачное настроение развеялось.
Ближайшая к нам достопримечательность - пляж Копакабана, недалеко от которого мы и жили и регулярно гуляли. Вот информация из Вики: “ Пляж расположен при входе в залив Гуанабара, к югу от центра города. Длина - 4 км. Набережная - Авенида Атлантика. Назван по ранее находившейся здесь рыбацкой деревне, которая, в свою очередь, получила название от боливийского города Копакабана. Согласно одной версии, название происходит от слов copac и cabana из языка кечуа эпохи Инков, и означает «светлое пятно», «синий пляж». Другая версия относит название к koppa и kahuana из языка индейцев аймара, что означает «вид на озеро»
Что он из себя представляет? Как весь Рио - микс. Микс всего что я когда-либо встречала на каких либо пляжах  Там есть ВСЕ!
И набережная вымощенная оригинальным узором

Альбом: 201402 Brasil Rio
С велодорожками и местом для прогулок

Киосками информации и палатками с едой

Скульптуры из песка

И живые скульптуры

Альбом: 201402 Brasil Rio
Макашницы со всякой непонятной едой

И продавцы всего на свете

Уличные тренажеры (прям рядом с дорожкой)

И различные спортивные площадки

Воздушные змеи

Напитки в разлив и жареные креветки

Пляжные палаточки, где можно взять на прокат шезлонги, лежаки и купить разные напитки

Самопальный душ с непрекращающимся потоком воды и влажные дорожки, чтобы было легче ходить по песку

Мягкий песок и теплые океанские волны (минус очередные любимые очки от солнца)

А главное прекрасные рассвет и закаты

И обнимающий все это Иисус

В воскресенье, если пройти подальше на Ипанему, рядом с конечной станцией метро можно найти рынок хиппи с интересными сувенирами. Мне вот эти миниатюры из ракушек понравились

Как я уже говорила, в посте про карнавал, большая часть достопримечательностей на время карнавала закрыта и затянута сеткой. Но мы об этом не знали, и поехали смотреть город.
Первым делом мы дошли до кафедрального собора

Да. Это не пирамида Майа, а католический кафедральный собор. Он же Собор Святого Себастьяна. Из Вики: « Здание было построено в стиле модерн по проекту архитектора Эдгара Фонсеки в 1964-1979 гг. Собор посвящён Святому Себастьяну, покровителю города и является кафедрой архиепархии Сан-Себастьян-до-Рио-де-Жанейро. Здание имеет коническую форму с внутренним диаметром 96 м и наружным 106 м. Высота - 75 м. Внутри может находиться до 20000 человек. Длина прямоугольных витражей достигает 64 м». Это сайт собора http://www.catedral.com.br/ вообще очень люблю в поездках посещать различные храмы, хоть и являюсь упертым атеистом. А вот рассказывать о них не умею. Поэтому тут только фотки.

Только одна ремарка. Этот собор - один из самых потрясающих, что я видела. Я была под впечатлением. Его дополняет здание за ним

Я не смогла поймать ракурс, но из многих мест видно, как прям над собором возвышается крест небесной синевы.
По пути из собора в район Санта Тереза есть вот такой акведук

Акведук Кариока построен в середине XVIII века, чтобы доставить воду из реки Кариока населению города. С конца XIX века арки водопровода служат мостом для популярного трамвая Святой Терезы, который соединяет центр города с районом Санта-Тереза. Трамвай был на ремонте, и на нем покататься не удалось.
Мы пошли в Санта-Терезу пешком

На фото как раз одноименная церковь

Райончик мягко говоря так себе

Вот так закрыты счетчики - чтобы никто не добрался

Я уже подумывала спрятать камеру подальше, но несмотря на общую загаженность места, встречающиеся нам люди были очень приветливы и все время просили их сфотографировать.

В церковь мы не попали, было закрыто, и на середине подъёма сдулись. Идти дальше вверх по жаре сил не было вообще.

Спуститься обратно вниз мы решили по по лестнице Селарона.

На просторах интернета про нее пишут так:
«В 90-е годы Жорже Селарон - чилийский пластический художник - превратил лестницу из 215 ступеней, соединяющую район Лапа с районом Санта Тереза, в один из самых известных туристических мест в Рио-де-Жанейро, которое славится на весь мир своей оригинальностью и креативностью. Это место ежедневно посещают сотни туристов, и лестница Селарона
официально является Культурным и Историческим наследием Рио-де-Жанейро. Селарон жил в мастерской над этой лестницей и украшал лестницу плиткой, которую ему привозили люди из самых разных стран мира, с самыми разными рисунками, изображениями и надписями.»

Народу там масса.

Но нам повезло. Те с кем мы общались во время поездки, говорили. Что когда они были на лестнице, вот так спокойно сфотографироваться было нереально

Уже проходя там позднее второй раз, мы нашли плитку с Москвой

Если сеть время - рассматривать лестницу можно долго 
Но мы делаем фото на память и идем дальше

Что нам осталось из must-see? Сахарная голова и памятник Иисусу.
В путеводителе (я его ради этого даже открыла) я вычитала, что сахарную голову лучше смотреть на закате, а на Иисуса выдвигаться как раз наоборот пораньше. Значит так и поступим. Благо сахарная голова от Копакабаны совсем недалеко.
Опять Вики:” Сахарная голова (порт. Pão de Açúcar) - гора в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Высота - 396 м.
Вершина, возвышающаяся над заливом Гуанабара в восточной части Рио, является одной из основных достопримечательностей города. Из-за своей необычной формы, которую бразильцы сравнивают с куском сахара, она получила название «Сахарная голова». По другой версии название идёт от фразы «paunh-acuqua», что на языке туземцев племени Тупи переводится как «Высокий холм» или «Страж залива». В 1565 году у подножия Сахарной головы было основано поселение португальцев, ставшее впоследствии городом Рио-де-Жанейро.
В 1903 году правительство приняло специальный декрет, согласно которому к Сахарной голове надлежало построить канатную дорогу, которую открыли в 1912 году.»
Вид на канатную дорогу снизу

Это я на память стоимость билетов сфоткала - она отличается от того, что указано в путеводителе

Чтобы купить детский билет нужен документ или копия документа ребенка, где указан его год рождения.
Нам повезло, народу в кассе не много

Маршрут состоит из 2-х частей. Это нижняя

Уже с канатной дороги открывается классный вид

Половина пути пройдена.

Оказалось, что там располагается парк, где бегают обезьянки и можно погулять. Есть кафешки, можно взять мороженое и полюбоваться видами. Но я об этом заранее не подумала и мы там оказались в обрез к самому закату. Надо было успеть на самый верх, чтобы полюбоваться.
Вторая часть пути

А вот и наш пляж Копакабана сверху

Над Рио в это время развернулась радуга

Мне на них вообще везет  Я умудрилась увидеть радугу даже в Египте 

А это взлетно-посадочная полова аэропорта Рио. Мы правда летали не из него

А вот и закат

Народу на смотровой площадке было очень много и пробраться к удачному месту сначала казалось нереальным. Но на самой выгодной позиции оказались наши соотечественники. Когда я в них признала русских они быстро ретировались и я устроилась на их удачное место. Никогда не понимала людей, так старающихся отделиться от своей национальности, но часто это бывает на руку.
Заодно пофотографировала заходящие на посадку самолеты

А вот и солнце село

По-моему нет ничего красивее неба на закате и рассвете

А вот и наши моськи на фоне этой красоты

Пока мы ждали пока окончательно потемнеет, познакомились еще с несколькими соотечественниками - вообще На Сахарной голове соотечественников мы увидели больше, чем за все остальное время в Бразилии.
Еще несколько кадров

И утром к Иисусу
«Ста́туя Христа́-Искупи́теля (порт. Cristo Redentor) - знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Избрана одним из Новых семи чудес света. Высота статуи - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; размах рук - 28 м. Вес - 1145 тонн. На вершину ведёт электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа - в 1882-1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.»
На поезде мы и поехали
Билет купили довольно быстро ( на ребенка опять нужен документ), но только ан билете увидели что наш поезд через 1,5 часа. Пошли смотреть церквушку поблизости

И окрестности

Ну и просто подождали

В принципе ехать наверх необязательно. Фото на фоне статуи можно получить прям тут

Ну вот мы и в поезде

Пока едем, видим фавеллы вдалеке

Это маршрутки. Они отходят от туда же откуда и поезд. Такси и частному транспорту въезд в парк , где находится статуя запретили и серьезно штрафуют за это. Так что либо поезд либо маршрутка, альтернатив нет

Вот и статуя

Народу, мягко говоря, много

Вид на сахарную голову

Для тех, кто не может подниматься/опускаться по лестнице есть лифты и эскалаторы

Ну а назад еще 2 часа в очереди на паравозик. Выпустить нас прям тут отказались - приехали на поезде на поезде и уезжайте. Такси, как я уже сказала, в парк не пускают. Маршрутки только для тех, кто на них приехал. Так что сэкономит время, потратив деньги на такси не получится.
Последнее туристическое развлечение, которое мы запланировали - полет на вертолете (с парапланом я зассала и так и не придумала куда пристроить Ксю на время полета. Так что не в этот раз).

Внутри вертолетика

Полетели

Благодаря этому полету я окончательно убедилась, что я лохушка и надо читать что пишут а не только смотреть картинки. И розовый от сиреневого надо научиться отличать.
Я выбрала первый маршрут

Потому что выбирала глядя на картинку

А не читая. И решив что первый маршрут подлетает к статуи Христа. Я обломалась - он только по пляжу. Так что будьте внимательны!
Ну вот вроде и все достопримечательности, что мы увидели. В завершение покажу только чуть-чуть еды
В этом ресторане еду продают на вес

На входе дают карточку, после взвешивания еды на карточку приклеивают информацию о весе. На выходе отдаешь карточку, расплачиваешься, тебе дают корешок, и по этому корешку выходишь. В англоязычных путеводителях эти рестораны называют Брежнев -стайл. В их представлении так выглядят талоны на еду.
Ну вот, в-общем-то и все