витраж

Feb 08, 2013 15:45


В прошлом году был такой заказ: потолочный витраж. Особенно примечательного в нем было несколько: заказчик попался удивительный ( не каждый день такого встретишь)- очень ему по душе Сталинский ампир. Тут, мне кажется, равнодушных нет- мало кто безразличен к Московскому метрополитену, всяким ВДНХ, ЦПКиО им.Горького, высоткам и прочим проявлениям этого стиля. Но здесь особенный случай- не просто восхищение, а вплоть до желания видеть различные примеры этого "ампира" ну прямо в своих интерьерах.  Ничего в этом желании особенно странного я не вижу- оно не более странное, чем, скажем, желание видеть отголоски стиля "модерн" у себя в жилище. Поражает скорее, с какой искренней любовью ко всему этому можно пребывать.В этом Сталинском ампире можно прочесть совершенно разное, в зависимости от собственного восприятия отечественной истории, политических ситуаций и просто личных переживаний. А заказчик наш, вдохновленный примерами этой культурной эпохи, заражает мощным зарядом патриотизма. Все это может и не восхищать, но меня пронзило. И получилась такая работа.
Привожу эскиз.
Не представляю себе второго такого заказчика- поэтому не боюсь, что эскиз кто-нибудь украдет, к тому же детальная прорисовка всех элементов в таком формате невозможна- поэтому он более чем условен.Интересно подметить, что все, изображенное в эскизе было под диктовку перечислено, как желаемое быть там увиденным. Сюда затесались Триумфальная арка и Московский кремль, не из обозначенного периода истории искусств, но без них заказчик не видел полноты картины.
Итак, как я уже сказала, здесь должны были собраться различные архитектурные постройки. В мою задачу входило их "собрать". Признаться, я мучилась. Ну не складывались они в одну общую композицию. Уж слишком разномасштабны. Уж слишком.Но, если долго мучиться....В общем, я считаю, композиция сложилась. При всей не простоте исходных данных. 
Витраж я решила делать с росписью, только так можно было выполнить задачу- иначе получились бы безликие очертания не совсем понятно какой архитектуры. Следующим этапом было не просто рисование "картона",а еще и детальная разработка графики каждого здания- так как это выглядело бы выполненным в материале. Вот несколько фрагментов:




 

Ну и потом, конечно, самое исполнение: роспись, начав заполнять собою стеклянные детали, делалась мной очень медленно- в данном случае потому, что роспись- по сути графика; краска наносилась с помощью аэрографа, а светлые куски процарапывались уже по красочному слою. Вот это-то процарапывание и занимало уйму времени- буквально по пол-дня на более-менее крупную деталь. Да к тому же еще я умудрилась заболеть и потеряла еще одну кучу времени. Пришлось мне искать подмоги. На мой клич о помощи в зануднейшем процессе процарапывания неожиданно нашлись ребята, благодаря которым мы все успели. [ Здесь место для благодарности: ОГРОМНОЕ спасибо Тихону, Тихону, Мите и Паше!!]

[Еще Игорю и Андрею!]

Процесс кипел. Некоторые уходили в работу с головой:















Собранные, ожидающие монтажа:




и, наконец, установленные:


       





С подсветкой:














До сих пор не верится, что эта работа завершена- казалось ей нет конца. Каждая деталь обжигалась по 2, а некоторые и по 3 раза. Что до результата- зрителю виднее. Мне кажется, что в состоянии с включенной подсветкой, витраж выглядит слишком "жареным". Хотелось бы чуть-чуть "холоднее". Но это мое сугубое мнение, и в процессе мне так, надо понимать, не казалось, иначе бы я изменила гамму.
В целом, вроде бы, все остались довольны, а я наконец-то выношу эту работу на зрительский суд.
Каково?

стекло

Previous post Next post
Up