ЛУЧШИЕ В МИРЕ ПРОДАВЦЫ - ИНТРОВЕРТЫ?
На днях, бродя по магазинам в поисках компьютера, я неожиданно для себя сделала небольшое (и небесспорное) открытие. Вот, хочу им поделиться.
Будучи полным «чайником» в сфере прогрессивных технологий, я решила положиться в на продавца-консультанта. В первом магазине на мою просьбу тут же откликнулся энергичный продавец. Он говорил о разных моделях, засыпал меня вопросами, и, не выслушав моих ответов, тут же переключал свое (и мое) внимание на другую модель компьютера. Уследить за ним, не разбираясь во всех «тонкостях» и преимуществах, было невозможно. После очередной его многословной «тирады» я обещала подумать и вышла из магазина в полной растерянности.
Во втором магазине консультант задал мне только два вопроса: « Для чего вам нужен компьютер и за какую сумму?». Я ответила на эти вопросы не только продавцу, но и себе. И в итоге вышла из магазина с покупкой.
Почему я сделала такой выбор? Может, все дело в моих стереотипах? Мне кажется, что если продавец говорит много, значит (выражаясь простым языком), он просто пытается «втюхать» товар?» Но с другой стороны, краткие и четкие вопросы, помогающие прийти к общему знаменателю обеим сторонам, экономят время и не вызывают раздражения от непонятной информации у человека незнающего. Получается, лучшие в мире продавцы - интроверты? Ведь в отличие от экстравертов, которые быстро налаживают контакт, но при этом много говорят, они умеют слушать и задавать правильные вопросы.
//Retailer.ru, 23.04.07//
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_41_aId_416405.html