(no subject)

Oct 07, 2016 17:57

Опять я в деревне! Хожу на охоту, пишу мои вирши... и так далее, сами знаете.
Вместо охоты у нас в Акбюке страда!
От которой я, впрочем, совсем не страдаю.
У нас пора урожая - виноград и виноделие... сегодня почистила килограммов двадцать пять - люблю такую работу, это может показаться странным, но да, почему-то люблю.
Думала закончить свои мозаики, но виноград - дело более срочное, потом будет поздно, ещё неделя - и всё.
Муж занимается собственно процессом, говорит какие-то итальянские термины, а я медитирую на крупные, тёмные, матовые ягоды - виноград у нас, к сожалению, не свой, а покупной, не то, что маслины, но всё равно - из соседней деревни, специально для нас срезан с лозы... естественная такая жизнь, приближенная к раю.


Кстати, о маслинах.
Их можно собирать в разное время - в зависимости от того, что вы хотите получить и какими их есть: зелёными, порозовевшими или уже чёрными (ликбез про оливки-маслины был здесь, если кто не застал: раз и два!). Сейчас некоторые сорта уже дошли до той степени зелёной зрелости, когда их можно собрать - вручную, не тряся дерево, и засолить-замочить определённым способом: предварительно ударив каждую молотком, чтобы немного расщепить косточку... представляете медитативность занятия? :)
Некоторым это нипочём - были бы подходящие деревья, а уж собрать и поштучно стукнуть по голове - это ерунда, трудолюбие - наше всё.
Недавно муж поехал с утра в Акбюк по делу и обнаружил, что подходящие оливы растут, оказывается, у старой греческой церкви (помните, я показывала акбюкскую церковь, построенную в конце 19 века?). Церковь не то чтобы совсем заброшена: там то библиотеку сделают, то выставку организуют, то музыкальный кружок для детей (по мне, так самое правильное использование старинных культовых зданий, если они не музей!), но оливы только постригают и всё. А деревья старые, мощные, сорт крупный... и всё это богатство ежегодно валяется на дороге. Иногда кто-нибудь из поселян и поселянок всё-таки собирает те ничейные оливки, однако народ предпочитает более надёжные места: где деревьев много, где можно расстелить целлофан, расположиться вокруг всем табором с трактором, собрать тонну-другую на масло... а тут работы больше, чем выгоды.
Но некоторые (сами понимаете))) трудолюбивы.
И очень любят те самые маслины, которые надо молоточком...
Словом, муж приступил к сбору: взял пакетик, подошёл с утра к тем околоцерковным, а нынче ничейным оливам, собрал вручную килограмма два... в это время мимо проходил какой-то местный активист-пассионарий, который не замедлил скандально спросить: "А по какому такому праву вы тут собираете оливки, а? Вы знаете, чьи это оливы?".
Муж сказал, что знает, угу.
Деревья, сообщил он пассионарию, принадлежат церкви, построенной в 1889 году. Для убедительности он зачем-то присочинил историю про своего прадеда, который служил здесь священником, а потом был вывезен во время великого переселения народов, но ничего, оливок тут полно, на всех хватит, вы тоже можете собрать, прадед не стал бы возражать, он был добрый.
Тень чёрного монаха доброго прадеда, служившего в греческой церкви, видимо, поразила прохожего, он поблагодарил за разрешение и ушёл в раздумьях.
Прадед мужа служил вовсе даже в Македонии и переселился не туда, а оттуда, но какая разница, сказал муж уже дома, мог бы и здесь служить, а переселиться туда! А если кто сам ленится вручную собрать килограмм-другой оливок, чтобы потом стукнуть каждую молоточком по голове, замочить их и по несколько раз в день менять воду, пока не выйдет вся горечь, а потом засолить, переложить, добавить лимон (а не порошковую лимонную кислоту, как лентяи!), то пусть такие прохожие проходят мимо подходящих ничейных деревьев без комментариев.
И теперь у нас несколько банок (килограммов десять!) зелёных оливок, собранных на нейтральной полосе, то есть на бывшей церковной территории.
И вино скоро будет.
Вот такая у нас сельскохозяйственная жизнь. :)

муж, дача

Previous post Next post
Up