О проделанной работе

Nov 05, 2014 12:19

Как всегда, для порядка.
Вышел ноябрьский номер журнала "Здоровье".
В нём моя предпоследняя колонка: ещё одна будет в декабре, а потом на темы возраста я могу сколько угодно писать в жж - если захочу. :)
Ибо чего о нём писать-то?
Недавно обнаружила статью, в которой предлагают "учиться жить в возрасте за 50": мол, автор уже умеет и вас за деньги на семинаре научит, представляете?))) Впрочем, каждый зарабатывает, как может... до пенсии-то ещё дожить надо! :)
А я вам могу совершенно бесплатно сообщить, что жить после пятидесяти легко - надо просто-напросто жить точно так же, как до пятидесяти: что у вас было, то при вас и останется. Я лично уже готовлюсь к жизни в "за шестьдесят" и "за семьдесят" - и при этом просто живу и получаю удовольствие от процесса. :)
Ладно, не будем отвлекаться, покажу текст из этого номера (предыдущие можно почитать на сайте "Здоровья").
Героиня моя списана с двух совершенно реальных дам - может быть, кто-нибудь узнает себя? :)))

Один день пенсионерки

Моей подруге Маше шестьдесят.
Она звонит мне и говорит: «...С утра надо было как-то заставить себя выйти из дома. Заплатила за квартиру, кое-что купила… несколько часов ходила. Потом в поликлинику, пробки кругом, осень, сама знаешь. Там очередь, как всегда… Вернулась, кое-чем позанималась, так устала… еле душ смогла принять, лежу сейчас страдаю…»
Представили себе картинку? Немолодую унылую женщину с болячками?
А мы смеёмся. Мы-то с Машей знаем, что скрывается за этими словами.
«Заставить себя выйти из дома» - ещё бы! Маша - фанат хорошей музыки и только что установила супер-динамики. Плеер не даст ей и четверти той звуковой гаммы... трудно оторваться от такого счастья! Конечно, она прекрасно может оплатить счета через интернет, но любит ходить пешком, и её «несколько часов ходила» означает, что она сознательно отказалась от машины: новый шагомер требует рекордов.
«Кое-что купила» - Маша покупает продукты каждый день понемножку: чтобы не носить тяжестей и ради моциона. Я видела, как она это делает: по лестнице на пятый этаж, хотя в доме есть лифт, с прямой спиной балерины, распределив тяжесть поровну на обе руки - практически фитнес. В ноябре Маша начинает жаловаться на пробки: в пятьдесят пять, выйдя на пенсию, она получила права и в некоторые места теперь ездит на машине, а не на обычном для неё велосипеде - например, в поликлинику, где ей нужна не медицинская помощь, а справка для абонемента в бассейн.
«Там, очередь, как всегда…» - увы, никто не пропустит Машу без очереди, никто из молодёжи не уступит ей место: не старушка же! Впрочем, я уверена, что во время ожидания Маша не скучала: читалка у неё всегда при себе.
«Кое-чем позанималась…» - года три назад Маша увлеклась хореографией и растяжкой  - этим-то она и занималась (скорее всего, под свою любимую музыку) до очередного шпагата и приятной усталости. Приняв душ, она (я её знаю!) ложится с питательной маской на лице и страдает от двух вещей. От того, что с закрытыми глазами никак не дочитать новый роман Рубиной - это раз. И от того, что хочет отменить свидание с неким господином: тот познакомился с ней на выставке, проводил, пригласил в театр, и в театр Маше хочется, а с господином - нет. У неё и так друг юности имеется: едва она развелась, он сразу и появился, но уже неделю в командировке, у него очередной виток карьеры... не надо было соглашаться на театр, но неудобно было отказываться - страдает Маша мне в ухо. И я рада это слышать: всё такая же, ничуть не изменилась!
А ведь считается, что одинокие пенсионерки проводят время совершенно иначе.
С внуками, с сереньким вязанием, с грядками и пирогами, с собственными болячками, с воспоминаниями и с грустью о том, что молодость прошла. Внуков Маша обожает и часто болтает с ними в скайпе; она недавно связала чёрно-белый шарф с кошачьей мордой и радостно носит его; вместо грядок у неё на даче газон; пирогам она предпочитает салаты; воспоминаний у неё гораздо больше, чем болячек, а грустить Маше некогда, да и не о чем.
Сегодняшние шестидесятилетние внушают оптимизм: кажется, они не чувствуют себя стариками и живут в своё удовольствие. И цифры неизбежного будущего возраста перестают пугать: я смотрю на Машу и понимаю, что вполне можно жить и на их Марсе... боюсь только, что мне тогда будет некогда писать мою ежемесячную колонку, это в свои пятьдесят я как-то выкраиваю время!

Здоровье, пиар

Previous post Next post
Up