Неожиданное продолжение
темы Вильяма нашего... мистера Шекспира.
Несколько лет назад у меня был детский английский театр. Я писала для него простенькие пьесы-сказки, шила костюмы, делала декорации, учила детей двигаться и играть, танцевать и... в общем, развлекалась, как могла.
Тогда же мне довелось написать особенную пьесу.
Ко мне обратилась замученная жизнью подруга: ее дочери в лицее задали написать английскую пьесу! на завтра! что делать? куда бежать?!
Она прибежала ко мне: у меня же театр. Я написала. Отдала ее подруге - и забыла.
А на днях... ладно, по порядку. Сначала о пьесе.
Что бы написали вы - на завтра! - если бы вам... у меня за час получилось вот что.
Я вкратце.
Действующие лица: девочки и мальчики из лицея - А, Б, В, Г, Д. Отношения внутри подросткового многоугольника мы опустим; Я (мама девочки А) училка инглиша из лицея; Ы - другая училка инглиша из лицея.
Картина первая: детки выясняют отношения в многоугольнике, постоянно проговариваясь, что на завтра - блин! - пьесу писать. Отношения вырисовываются - пьеса(блин! это подростки так говорят, не я!) не вытанцовывается.
Картина вторая: те же и Я - мама девочки А.
Я: О чем тусовка?
Они: Пьеса! Пьеса! Пьеса - блин!!! Англичанка - дура!
Я: Спокойно. Пишите. Он и она полюбили друг друга... она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним... только он при этом был негр... это... афро... как это?
Они: Афродизиак?
Я: Нет, просто мавр. И тут один злодей...
Девочка А: Мам! Ты офигела?! Это неполиткорректная пьеса...
Они: Это расизм и никак низя!
Я: Тогда так. Пишите. Он и она полюбили друг друга... они были совсем юные, а их семьи враждовали, и им пришлось...
Девочка А: Мам! Ты офигела?! Такое только на востоке Турции бывает - оно нам здесь надо?!
Они: Это ваще глупо сафсем!
Я: Ну и как хотите! (уходит)
Картина третья. Я и Ы в учительской.
Я: На фига ты им задала пьесу писать, офигела совсем?!
Ы: А вай бы и нот?
Я: Да я им вчера вот то и вот это предложила, а они...
Ы: Ы-ы-ы!
Я: Им надо задавать не писать, а читать, читать, читать!
Занавес.
Пьеса ложь, да в ней намек - и училкам всем урок.
На днях... та же коллизия. На те же грабли.
Ах, моей дочери задали, ах, что делать?!
Уже ничего - вы обратились по адресу - получите готовую пьесу... ах и ох, большое спасибо!
Сегодня учительница в той школе, где задали пьесу, сказала... огорченная мамаша мне доложила...
- Ах, - сказала та учительница, - это неплохая пьеса, но... откуда ты, деточка, взяла такие странные сюжеты? Это же... нехорошо: то, извини за выражение, негр, то малолетки и семейная вражда... это такие странные намеки на курдов... это мы выкинем, а остальное очень хорошо!
О дивный новый мир, ей-богу! :)))