Вы замечали, что и среди учителей, и среди учеников есть те, кто на перемене торопится как можно скорее покинуть класс, - и те, кто медлит, не выходит, обсуждает что-то, просиживает в том же классе до следующего звонка?
Я из вторых.
И школьницей любила подойти к учителю и поговорить - и по поводу урока, и вообще... есть ли жизнь на Марсе.
И учительницей не спешила к себе подобным в учительскую: у учеников всегда находились вопросы, и мне было интересно с ними, и мы просиживали всю перемену...
Словом, у нас с вами тоже перемена - до следующего урока, который будет в среду... поболтаем?
В комментах к
предыдущему "учебному" посту возникло немало тем для поболтать на перемене, подойдя к учительскому столу... но если кто предпочитает побегать в коридоре - пожалуйста: ничего ценного вы не пропустите. :)
Итак.
1. Раздались жалобные голоса: ах, Ехидна, вот мы раньше писали и горя не знали! Не задумывались - и всё было правильно! А теперь из-за тебя путаница в голове... и так далее в стиле "Зачем ты в наш колхоз приехал? Зачем нарушил мой покой?"
На это я вам вот что скажу: да, я допускаю, что иногда (пусть даже часто) вы писали это НИ абсолютно правильно. Не задумываясь. Но нет никаких гарантий, что вы ни разу не ошибались - и что не ошибетесь впредь.
Можно же годами ездить по нерегулируемому перекрестку, выкинув из головы все правила, и ни разу не попасть ни в аварию, ни на глаза гаишнику. У нас в Турции некоторые вообще не подозревают, что такие правила существуют, ну и ничего, да? Как-то все живут: подъедут, осмотрятся на местности, пропустят старика и даму... можно так ездить, чего уж прям по всем правилам-то? Особенно где-нибудь в деревне.
Но рано или поздно - раз уж вы постоянно за рулем - вам придется-таки вникнуть... и тут вас будет ужасно раздражать это правило: ездили-ездили, все было нормально, а теперь ничего не поймешь!
Не сердитесь - это ощущение путаницы скоро пройдет. Буквально через два-три урока. И потом никакой перекресток вам будет не страшен, даже в большом городе.
2. Некоторые принялись задумываться - и на них напал страшный зверь по имени "гиперкоррекция".
У всех школьников бывает: как же можно взять и написать "арбуз" через "а"... мы же хитрые, мы слыхали про безударные гласные... стала бы эта вредина училка диктовать такое слово, если бы оно так просто писалось?! Мы ее обманем - и напишем через "о".
Между тем училка-то никаких особо коварных случаев не задавала, не надо думать, что она совсем уж ехидна... она только местами. Гиперкоррекция тоже проходит довольно быстро, не переживайте... ой, у меня был один выдающийся ученик: он собирался поступать на что-то заумно-математическое и в этом заумно-математическом и блистал, но, чтобы поступить, ему нужно было написать диктант, и он оказался у меня в Болшеве. Он знал правила и очень старался их применять. Он знал, что частицы "ли" и "бы" пишутся раздельно, и на первом же занятии написал "ес ли" и "гри бы"... гиперкоррекция не дремлет, ага.
Не увлекайтесь и не будьте слишком подозрительны: мы только одно правило проходим, не надо примерять его на остальные НЕ и НИ.
3. Многим не понравилось, что я стала отвечать на комменты и правильные ответы можно было подсмотреть... и стало неинтересно.
А вы знаете, я всегда своим ученикам почти до самых экзаменов разрешала подсматривать в любые шпаргалки и книги. Потому что моя цель - не проверить и подловить, а исключительно научить, и от того, что вы где-то увидите правильный вариант и признаетесь сами себе, что собирались писать не так, ничего плохого, по-моему, не случится. Я своим школьникам и студентам запрещала только списывать друг у друга: тогда я не смогу понять, где чья ошибка, и не "пропишу" каждому нужную именно ему микстуру, то есть упражнение. А в остальном... смотрите в любые книги и шпаргалки: неграмотного они всё равно не спасут, а отличник подсмотрит вызвавшее сомнение слово - и навсегда его запомнит.
Но если вам интереснее элемент игры и проверки, я могу скрывать свои комменты.
4. Мне предложили не отвечать каждому и просто давать потом правильные ответы.
Ну, не знаю... я же вам не сочинения задаю-то! :)
У меня психология не лектора, а репетитора: я привыкла к индивидуальным занятиям, а в комментах там и еще какие-то вопросы и разговоры возникают... словом, пока буду отвечать всем, пишите, не стесняйтесь!
В заключение - бонус: вчера прочитала замечательную фразу:
"Что НЕ пост в топе, то ерунда какая-то!"
Оценили, да? Вот что бывает... на нерегулируемых перекрестках-то! :)
ЗЫ. А теперь вопрос к вам на другую тему: скажите, пожалуйста, видны ли вам абзацы в моих постах?
И какие абзацы лично вам удобнее для чтения: такие, как в этом посте, - или с пропущенной строкой, как здесь, в постскриптуме?
Вот такие, как в этой строчке, например?
Вариант "это твой журнал - как хочешь, так и пиши!" не предлагать: очевидно же, что пишу я не для себя, а для читателей, и пишу вдобавок длинные тексты, и хочу, чтобы они имели нормальный и удобный для вас вид. :)