Все, "Золушку" станцевали! Просто отлично на этот раз станцевали.
Что это было в четверг - до сих пор не могу понять. Вчера - красота.
Несмотря даже на несчастные случаи на производстве(с).
Все они - вы уже догадались, да? - связаны с костюмами.
В первом акте у одной из сестер Золушки вдруг упала нижняя юбка - представляете? И само по себе плохо, а вдобавок ей скоро надо снимать платье и танцевать в том, что под ним, - а что там осталось-то?! Девочки ухитрились за две секунды сыграть из этого небольшую сценку, демонстративно надели ту юбку обратно, дирижер тоже все сообразил и дал им возможность вписаться в музыку - уффф, обошлось.
Предусмотрительная художница по костюмам на спектакли не ходит - только на премьеру, на поклон.
Во втором акте на показе мод у Маман что-то такое случилось с головным убором, что... ах, вы бы видели, какая у нас Маман: высокая, тонкая, по роли стерва стервой, любо-дорого смотреть... вчера меня посторонние люди даже спросили: "Ах неужели это турецкая балерина?!" - так вот Маман наша девушка мужественная, ей такое нипочем, она любой головной убор победит... но, победив его, она сделала такой дивный пируэт, что каблуком (она в этой сцене не на пуантах, а в высоких белых сапогах с каблуками) в порыве страсти попала по лбу одному из своих двух кавалеров. Никто не ничего заметил, но после спектакля у него была такая шишка, ужос!
Хорошие фотки и запись мне обещали прислать, а пока - какие есть, не так много. У нас за кулисами катастрофически мало места, ничего снимать невозможно. Вообще наш театр - это не очень-то приспособленное для оперы и балета здание: все приезжие хореографы приходят в ужас от сцены и всего, что за ней. Ибо там, как и было сказано: чего ни хватишься, ничего нет. Обещают построить новое - но давно уже обещают, пока только концертный зал новый открыли.
Кстати, скажу два слова про нашу "Золушку". Этот балет был последним произведением Иоганна Штрауса-сына, и завершить он его не успел. Потом музыку дописывал другой композитор - Йозеф Байер. И для первой постановки сто с лишним лет назад был даже объявлен конкурс на лучшее либретто. Сейчас этот балет не так часто ставят, а жаль: там прекрасная музыка. Мы-то сделали современный вариант, в стиле 60-х (творческий каприз хореографа, что поделать?))), но я писала либретто и для обычной сказки, тоже могло бы неплохо получиться.
Но это все болтовня, а вот на что можно пока посмотреть (начну с себя, любимой))):
Фойе (на заднем плане витрина с костюмами, там жуткое полосатое платьице Синдереллы)) и вид на сцену и зал из ложи. Не знаю, заснял ли меня кто на сцене, посмотрим потом. Там ничего особенного, вообще-то: маленькое черное платье и специальный "балетный" кулон - подарок хореографа, он у нас вроде талисмана, я его всегда на спектакли ношу.
Теперь - за кулисы:
Под этими костюмами у них другие, получше, но в них они оказываются только на сцене, а в антракте должны быстро переодеться в следующие, так что заснять я их не успела.
Эти пестрые перья тоже снимаются - под ними костюмы для "подиума", а девушка в белом - это костюм "зимнего" танца. Там еще сверху что-то вроде пальто и муфта - помните, я рассказывала
про возмущение нашей цензуры бесконечными раздеваниями на сцене? В результате разрешили таки танцевать без муфт и шуб. Зайчьи же хвостишки, из которых у тех девушек юбочки - на совести нашей художницы... впрочем, откуда у нее совесть?
А вот наша Золушка после бала - и наш личный цветочек:
И сцена:
А вот мы с Мышей на прошлогоднем фуршете - то же платье, тот же "суеверный" кулон, а Мыш была не цветочком, а девочкой в группе поклонниц Принца.
Вот такие вести с театральных полей. :)