Акт 4

Feb 04, 2021 20:30

Утро началось со звонка Бэнга. Он говорил, как и всегда, коротко и по существу. На сборы мне потребовалось пять минут, затем такси. И снова этот водитель.
- Вы меня преследуете? - сразу спросила я.
- В некотором роде, - признался таксист. - Но на самом деле я просто ставлю здесь машину, а Вы встаёте рано.
- Тогда едем к детективу Бэнгу.
- Есть сдвиги по делу? - как бы между делом поинтересовался таксист.
- В некотором роде, - ядовито улыбнулась я.
Больше он вопросов не задавал.

Чарльз Бэнг ждал меня. Вежливо поздоровался, проводил в свой кабинет, налил выпить. Прелюдия была короткой, он сразу перешёл к делу.
- Во-первых я узнал об отношениях Алессии с Альбертом Ральфом. Вы наверняка догадывались, а я нашёл доказательства.
- Простите, с кем?

Детектив немного смутился.
- Я не знаю, каким именем он представился Вам. Вчера Вы нашли его тело...

Я потупилась.
- Он не представился, - грустно ответила я. Да, он хотел назвать имя, но я приложила палец к его губам и сказала "Тссс, не говори. Я буду называть тебя мистер Вайт".
- Простите. Я думал, что это просто фигура речи. Так вот, букет роз он прислал изначально ей. Потом некто передвинул его к вашей двери, судя по всему уже после убийства. А потом Вы передвинули его обратно к Алессии.
- Лесси! Вот тварь! - воскликнула я.
- А во-вторых обоих мужчин застрелили из одного и того же пистолета, и это не пистолет Альберта Ральфа.

Я не знала, что ему ответить. И тогда он продолжил.

- Так вот, это факты. А ещё есть подозрения.

И он начал рассказывать. Возможно, мистер Вайт пришёл к Алессии как раз во время моего выступления. Они могли быть уверены в своей безопасности, ведь я пела на сцене и никак не могла внезапно спуститься сюда. Скорее всего всё испортил мистер Блэк, который так невовремя спустился чтобы оставить мне букет. Неизвестно, почему между двумя мужчинами завязалась ссора. Может, ревность, а может просто у кого-то был плохой день. Важно то, что эту ссору прекратил некто третий, некто, кто присутствовал там.

А на следующий день этот некто проследил за мной, когда я, пылая гневом, поехала к мистеру Вайту. И, дождавшись, когда я выйду, этот некто убил его, как последнего свидетеля. Этот некто...

- Неужели? - спросила я.
Чарльз Бэнг пожал плечами.
- Возможно. Но это не объясняет букет от привидения. То, что мы должны сделать сейчас - это приехать к Алессии и спросить у неё лично.

Мы сели в машину Бэнга и поехали к Алессии. Я точно знала где она: сегодня она пела в нашем баре с утра, в самое пусоте время.

- О, здравствуй, милая! - поприветствовала меня Алессия сразу, как вышла за кулисы. - А кто этот милый мужчина с тобой? Ты, надеюсь, не имеешь на него видов, а то я бы была очень и очень рада, если бы он позвал меня сегодня на ужин...
- Я Чарльз Бэнг, частный детектив. Давайте пройдём куда-нибудь, где можно будет спокойно поговорить.

Алессия улыбнулась - как мне показалось, плотоядно. Хищная тварь, которая облизывается перед новой жертвой. А затем она сделала наивные глазки, наклеила милую улыбочку и добавила в голос отвратительной жеманности.
- Ах, детектив, давайте пройдём наверх, в кабинет. Я так не хочу разговаривать внизу, где эта кровь... Знаете, я стала плохо спать. Как подумаю, что убийца был прямо через дверь от меня... Подождите меня там, а я пока спущусь припудрить носик.

Алессия обернулась через плечо и подмигнула. Я внутренне обрадовалась, что Бэнг не прореагировал. Мы поднялись в кабинет моего агента, благо, он опять был в разъездах. Бэнг закурил. На его лице явно была печать раздумья. Он сидел в кресле моего агента и лениво перелистывал его ежедневник.
- Чарльз, а Вы не боитесь, что она сбежит? - нарушила я молчание.
- Нет, она совершенно точно не сбежит, - как бы отвечая своим мыслям произнёс сыщик. - Дело не в этом. Зачем букеты вчера? Это немного не вяжется.
- Почему же? - спросила я. - Вполне. Она меня ненавидит, хочет ударить, унизить...
- Но это вызывает подозрение. А она ведёт себя так, будто уверена в невиновности. Это очень странно... Собственно, поэтому мы и здесь.

Алессия всё не поднималась. Мы прождали её добрых пол часа, наконец, решили спуститься к ней в гримёрку. Господи! Господи помилуй! Откуда, откуда столько крови? Как в человеке вообще может столько уместиться? Бедная, бедная Лесси...

Бэнг положил руку мне на плечо.
- Сейчас мы поднимемся наверх, в кабинет. Вызовем полицию. Вас подозревать не будут, все видели, что мы были в это время наверху, кто угодно может это подтвердить.

Как мы поднялись наверх? Что ещё говорил Бэнг? Не помню. В глазах моих стояли слёзы, ноги подгибались, я воде бы оступилась, и Чарльз поймал меня за руку. Кажется он налил мне чего-то крепкого, но не помню, чтобы это помогло. Я напоминала себе восковую куклу. Потом приехала полиция, что-то спрашивали, я отвечала односложно. А потом они уехали, как будто и не было их вовсе. Мы остались в кабинете одни.

- Вы же звонили вчера на этот телефон? - спросил Бэнг и указал на аппарат, который стоял на столе.
- Звонила? - не поняла я.
- Да. Когда хотели отменить выступление.
- Д-да, - неуверенно произнесла я.
- И трубку взяла Алессия?
- Да, - ответила я уже уверенно.

И тут Бэнг нахмурился, оглядел кабинет, затем выглянул в окно, а потом бросил взгляд на стол.
- Я, кажется, понял, кто убийца. Вот что. Оставайтесь здесь. Никуда не уходите! Если я не позвоню вечером - езжайте сразу ко мне, ясно?
- Чарльз! - позвала я. Не знаю, зачем.
- Всё будет хорошо, - улыбнулся он и скрылся за дверью.

Я выглянула в окно. Детектив вышел за дверь, но пошёл не к машине. Нет, он оглядел улицу и позвал такси. Такси... Я знаю это такси! Это на нём я ездила сегодня... И вчера... И в тот вечер вроде бы тоже на нём... Такси, которое всегда было рядом со мной. Человек, который был в курсе всех моих передвижений...

Я открыла окно и громко крикнула:
- Бэнг!
Но машина уже уезжала, унося единственного человека, которому я могла доверять, навстречу смерти.

Не помня себя, я рванулась к дверям, но столкнулась там с моим агентом.
- Стой! - сказал он. - Постой, подожди. ты никуда не поедешь!
- Да пропусти же ты меня! - закричала я, но он не сдвинулся с места.
- Послушай. Да, я тоже переживаю из-за Алессии. Да. Но сегодня в зале люди. Они ждут. Петь должна была она, но сама понимаешь. Ты должна выйти и спеть им.
- Я не смогу! - я едва не плакала.

Он положил руку мне на плечо.
- Сможешь, я знаю. Ты же молодец. Да и потом - это поможет тебе самой.

И вот я на сцене. Улыбка наклеена на моё лицо. Почему я здесь? Почему не сбежала, почему даже не позвонила в полицию? Не знаю. Наверное, у меня просто кончились силы. Я не вижу людей в зале. Я пою исключительно для себя. Пусть голос будет бальзамом, который исцелит меня.




зарисовка, немного нуара

Previous post Next post
Up