Коаны

Jan 26, 2018 08:50

Вообще вся эта телега началась когда я уволился из АМ. Тогда я все еще был на связи, но на все вопросы отвечал коанами. А потом заветрелось и я решил их выложить.

Ученик спросил учителя:
- Учитель, а почему для отладки нельзя использовать try-catch?
- Вот возьми гвоздь. И начни его забивать с закрытыми глазами.
Ученик начал забивать гвоздь, но попал по пальцу и закричал, просветления при этом совсем не достигнув.
- А теперь throw new Exception, - прокомментировал учитель.

- Твой код ужасен, но я смогу внедриться туда и исправить все циклические зависимости! - сказал Учитель.
- Не сможете! - гордо ответил ученик. - Моим первым учителем был великий Радж Кумар Десятитысячстрочный!
...
- Учитель, у вас в гите две ветки, dev1 и dev2. В обеих в общем-то полиморфные конструкции, но у одной в классе SomeClass.c прописан комментарий "// УБЕРИ СВОИ КРИВЫЕ РУКИ!", а у второй нет. Скажите, какая из них более рабочая?
- Ни та, ни другая, - ответил учитель.
...
- Учитель! Они сказали мне написать программу, но так и не смогли внятно описать, что она делает. Я теперь даже не знаю что мне писать. А сдать надо к концу недели. Что мне делать? Писать наугад?
- Не бойся, - ответил учитель. - Они и сами не знают, что им нужно. Поэтому ты в любом случае не угадаешь.
...
- Учитель, мне только что открыли тикет на программу, которая уже лет пять как заброшена. Что это значит, учитель?
- Это значит, что кто-то до сих пор ей пользуется, - улыбнулся учитель и прослезился.
...
- Учитель, что делать? Очень скоро придет искусственный интеллект, который по полному и объемному описанию работы программы сможет написать код.
- Тебе нечего бояться, - ответил учитель. - Такого описания все равно ни один менеджер не даст, на такое способны только программисты.
- Но почему, учитель?
- Потому что такое описание и есть код, - сказал учитель.
...
- Учитель, я использовал здесь object pool, это же хорошо, что мешает мне использовать его всегда? За что Вы ударили меня палкой?
- У меня есть палка. Что мешает мне бить тебя палкой всегда?
- Я не понял Вас, учитель.
Учитель снова ударил ученика палкой.
- Когда в твоих руках молоток, помни что не все на свете есть гвоздь, - ответил он.
...
- Учитель, я сейчас нашел кусок отвратительного кода. Как мне найти того кретина, который его писал?
- Скажи, ты понимаешь, что этот кретин имел ввиду, когда писал этот код? - спросил в ответ Учитель.
- Понимание ускользает, но идея в целом понятна.
- Тогда попробуй вспомнить, не твой ли это код?
...
- Учитель, я нашел ваш старый код. Он ужасен, учитель!
- Чтобы познать хороший код, сперва нужно познать плохой, - ответил учитель.
- Но вы написали его вчера! - воскликнул ученик.
- Упс, неувязочка вышла, - ответил учитель.

- Учитель, а если дерево упадет в безлюдном лесу, оно издаст звук?
- Вот поставь рядом наблюдателя - и узнаешь.
- Но тогда лес перестанет быть безлюдным! - воскликнул ученик.
- А ты когда-нибудь слышал про провода и микрофоны? - спросил учитель.

Ученик пришел к учителю и спросил:
- Учитель, год назад Вы рассказывали нам притчу про двух синекрылых птиц и кота. Можете снова рассказать ее мне?
- Смогу, - ответил учитель, - если ты скажешь мне, о чем ты спросил меня прошлым летом, когда я едва не опоздал на завтрак. Я еще тогда ответил "ага".

- Учитель, мой код идеален и совершенен, Вам больше нечему меня научить.
- Ты глупец, если думаешь так, - сказал учитель.
- Но Вы сразу все поймете, едва только его увидите!
- ДА ГЛАЗА БЫ МОИ ЕГО НЕ ВИДЕЛИ!!!
...
- Учитель! Я видел, как двое других учеников смотрели в код и спорили. Один говорил, что это нагромождение костылей, а второй - что скоро релиз и нужно, чтобы работало.
- Первый ученик сказал, что код плох? Дай ему один мех вина за мудрость. Если код плохой, то как на него не смотри, он все равно плохой.
- А что делать со вторым?
- Дай ему два меха вина, ибо он мудрее. Заказчику не важно, как выглядит код, ему нужно, чтобы в установленный срок он работал хоть как-то.

Ученик спросил учителя:
- Учитель, почему я работаю как проклятый, а получаю гроши, а вельможа работает мало и купается в деньгах?
- Вот смотри, - ответил учитель. - Видишь вон там в поле выращивает рис крестьянин? А вон там, на холме, сидит богач? Кто из них получает больше золота?
- Богач продает весь рис во дворец, а крестьянину отсыпает немного денег.
- Так вот запомни, ученик. Главное в труде крестьянина - это накормить голодных, а не деньги!
- Но ведь и крестьянин тоже хочет денег! - возопил ученик.
Учитель поднял руку и сказал:
- Жизнь несправедлива.

- Учитель, я два дня писал эту программу, потом запустил расчет, который длился полтора часа. И результат получился неправильный. Что не так учитель?
- Ты задал неправильный вопрос. Тебе ведь не важно, что пошло не так. Тебе важно, что делать дальше.
- Что же делать дальше, учитель?
- Стреляться, - ответил он.

Ученик пришел к учителю и сказал:
- Учитель, моя программа не работала, я начал ее отлаживать, для проверки отключил один из модулей. И вдруг она полностью и правильно заработала, хотя и не должна. Что делать, учитель?
Учитель посмотрел на ученика как на идиота и сказал:
- Не знаешь, что делать? Делай бэкап!

- Учитель, я выполнил запрос UPDATE Table SET Cell='NULL'; Как мне теперь вернуть ее обратно?
- Достань же из резервной копии, которую ты сделал перед запросом, - ответил учитель.
- Но я не делал резервной копии, учитель! - воскликнул ученик.
- Молодец, - сказал ему учитель.

юмор, it

Previous post Next post
Up