Театральный сезон подходит к концу. Очень много эмоций было у меня в этом году, как у зрителя. Появилось несколько новых любимых театров, некоторые просто подтвердили свой статус любимых, некоторые, давно желанные, к сожалению, оказались совсем не теми, в которые снова захочется пойти. Но в целом, приятный был сезон, спасибо
Мосблогу за интересные анонсы и приглашения, а моим чудесным девочкам спасибо большое за компанию. Очень много мыслей и личных внутренних открытий почти после каждого спектакля, новые произведения, перечитываемая ночами классика, современные театральные действия, неожиданные жанры. И хотя я больше всего мечтаю о том, чтобы лето не кончалось, но открытие нового театрального сезона с окончанием лета будет греть душу.
Хочу сегодня рассказать об одном из личных открытий моего театрального года - это
театр МОСТ. Театр был основан в 2000 году на базе студенческого театра МГУ, собрав в одну труппу самых талантливых, самых живых, самых преданных своему делу молодых людей, задействованных в разные годы в студ театре университета. В театре для меня самое главное - это актёры. Мне не важна тема спектакля, классика ли это, или современное прочтение, отечественное ли произведение, или передо мной будут разыгрываться проблемы других наций, других поколений, других времён. Самое важное - это актёры. Именно они легко могут втянуть меня в любую, даже очень далёкую от меня тему. Так вот, от этих ребят совсем не хочется уходить. Такое удовольствие вслушиваться в эти интонации, не отрывая взгляда следить за картинкой, додумывать, сопереживать, верить...
Каприз Паганини - премьерный спектакль этого сезона - раскрывает тему человеческих желаний. Главная героиня настолько сильно "девушка из народа" (одна воспитывает сына, лечит отца, работает, ни на что не жалуется, потому как русские женщины привыкли, что всё сама, да сама), так вот, при всей её очень земной жизни даже мистицизм этой истории принимается за чистую монету. Будто и правда можно подписать выгодную сделку, и уже в полночь твоя мечта осуществится, чего бы ты не пожелал. Только вот желать стоит аккуратно, ой, как аккуратно. Да, и задумываешься тут, правда ли любую цену можно заплатить за своё счастье. Задумываешься... А скрипка будет звучать, обязательно будет.