Прийдя домой из театра, села перечитывать Чехова. "Чайка" кажется была в школьной программе, да? Я не помнила содержания совсем, хотя довольно хорошо училась в школе. "Чайка" по Акунину - довольно интересная трактовка классического произведения. Там, где Чехов заканчивает свой рассказ, оставляя читателя осмысливать случившееся и додумывать дальнейшую судьбу всех причастных, Акунин только начинает.
За сценой раздаётся выстрел. Все вздрагивают. Дорн отправляется посмотреть. Вернувшись, сообщает, что это у него в шкафу лопнула склянка с эфиром. Потом отводит Тригорина в сторону и просит его вполголоса:
- Увидите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...
С этого момента и начинает Акунин свою игру, предлагая на суд зрителя несколько вариантов происшедшего, согласно числу присутствующих при трагедии людей. Каждый дубль - новый подозреваемый, новые мотивы, новые "скелеты в шкафу". Всё, что Чехов рассказывал нам на протяжении своей пьесы, про жизнь и характеры её героев, всё это Акунин мастерски поведал нам в своём допросе подозреваемых. Не оставив в стороне никого, "иначе нарушится математическая чистота эксперимента". Даже Чеховский Доктор Дорн, ставший у Акунина дольним родственником ФанДОРиНа, и тот попадает под следствие. Акунин рассказывает нам и все сюжетные линии Чеховской "Чайки", и с каждым новым подозреваемым выясняется всё больше подробностей про несчастного убитого. Временами доходит и до чёрного юмора, но лишь чуть-чуть, что совсем не портит впечатление о спектакле. Чеховские основные монологи тоже звучат со сцены. Заречная обязательно расскажет про чайку. А монолог Аркадиной "Мой бедный мальчик" будет звучать столько раз, сколько людей будут иметь повод убить этого несчастного мальчика. И как звучать! Каждый раз, как в первый раз. Всё-таки Ирина Наколаевна очень хорошая актриса, и не приминет воспользоваться случаем сыграть на публику. А наблюдать за ней в исполнении Ирины Алфёровой - просто невероятное удовольствие. Актёрский состав спектакля прекрасный - Альберт Филозов, Елена Санаева, Ирина Алфёрова и много отличных молодых актёров. Я так благодарна театру
Школа Современной Пьесы, что у нас есть возможность наблюдать таких великих актёров. А благодаря сообществу
mosblog мы их видели уже в нескольких спектаклях, и каждый раз они потрясающе разные, каждый раз непревзойдённые. Сил им и здоровья! Ведь собирать полные залы и доставлять людям столько эмоций - это ох, какой нелёгкий труд. Браво!