Про наш музей паровозов и печальную историю одного изобретения

Jul 09, 2015 13:37


Давненько в нашей жизни не случалось поездов, подумали мы, и поехали в музей. Дома у нас есть потрясающая книжка Улыбышевой "От Паровоза до Сапсана", и мы решили на деле рассмотреть, как это было. Всю историю и эволюцию этих фантастических машин в полный рост можно наблюдать в Музее Железнодорожной техники на Рижском вокзале, туда мы и отправились.



Я пока не знаю, какого это, быть мамой девочки, но будучи мамой мальчика, привыкла быть в теме, так что разного рода понятия (вроде тормозного башмака и пожарного рукава), которыми оперировал мой маленький экскурсовод, эти понятия мне были знакомы, и я даже немного могу поддержать заумный разговор на тему парового котла. Горжусь собой невероятно!


Прежде чем отправляться в музей обязательно подготовьтесь (нужно хотя бы иметь понятие, где тут рельсы, а где шпалы), мне очень помогли книги и энциклопедии про разного рода транспорт, можно так же пользоваться подсказками Google, который тоже здорово помогает родителям (как раньше без него обходились?!). Кстати, неплохо вообще к тому времени быть готовыми к тому, что у вас в доме завёлся четырёхлетний почемучка.


Ещё с собой обязательно прихватите мешочек стальных нервов (я свой всегда ношу в потайном кармашке сумочки), на тот случай если ваш малыш решит залезать на каждую подножку, чтобы заправски с них спрыгивать...


... или перебегать дорогу прямо перед насущемся поездом - аааа!


Так же мешочек с нервами пригодится, если вам вдруг начнут делать замечания охранники. Нам повезло и мы обошлись без замечаний, за всё время, что мы гуляли по платформам нам встретился всего один охранник, и одна семья с мальчиком, тут же получившие от него замечание, что на экспонаты залезать нельзя (мы же в это время чинно и благородно читали табличку к очередному экспонату, всем своим видом поазывая, что мы "залезать?! ну, что вы! как можно!")
В оправдание нашим суперинтерактивным музеям надо заметить, что пару мест, куда можно залезть санкционированно там всё же есть, к ним подставленны специальные лесенки.


Можно взять с собой фотоаппарат (съёмка - 200 рублей), и попытаться в свой не широкий объектив впихнуть этих гигантов. Но гиганты сверкали на солнце начищенными боками и никак не хотели влезать полностью в кадр.


Самые экстримальные условия съёмки для меня - поезда не помещаются, мальчик неуловим, сонце в середине дня нещадно слепит.


Поезда - одна из любимых тем для творчества у маленького М. "Мам, смотри, что я нарисовал!" - "О! Какой красивый паровоз!" - "Мам, это не паровоз! Это тепловоз!" Вот примерно так раньше я легко могла попасть в просак при обсуждении нового шедевра. Но потом подучила теорию и теперь хоть ночью меня разбуди, я легко смогу отличить паровоз от тепловоза или от электровоза.
В музее все экспонаты имеют таблички, это на тот случай, если вы не так сильны в теории.


Чем дальше мы шагаем по платформе, тем интереснее встречаются экспонаты. Вот почти братья близнецы - найди 10 отличий.


И, естественно, нужно быть в курсе всех кино- и ТВ-героев заданной темы. Что бы на вопрос "Мам! Это же тот самый белый тепловоз из Чаггинтона! Как его зовут, напомни." и глазом не моргнув ответить "Точно! Это ведь Чезворт!"


День для такого музея под открытым небом стоит выбирать летний, но не очень жаркий, нас вот синоптики опять обманули, пообещав в тот день "облачно, местами с прояснениями", видимо, где-то было облачно, а в районе Рижской было сплошное прояснение. Вода в кране по всем законам жанра, конечно, не было.


В музее дружными рядами на нескольких путях стоят не только локомотивы и вагоны, но и всякая спец-техника, тут мне уже понадобилась помощь табличек, хотя мой экскурсовод не пользуясь подсказками сыпал терминами. Взять хотя бы, снегоочистители (их можно увидеть в кадре слева), первый раз видела такое чудо! И откуда мой маленький М. всё это знает?!



Или вот "кран с поездом", часто изображаемый мальчиком на рисунках. Тут следует долгая остановка и тщательный осмотр. Видимо, что бы в дальнейшем в рисунках придерживаться схематичной точности.


Даже вагоны старых электричек оказались закрыты, а уж их то можно было оставить открытыми для посетителей музея, настолько они были аскетично устроенными и по советским меркам (зная наших) практически антивандальными. Но нет.


А это скептическое выражение лица по поводу конструкции первого отечественного скоростного электропоезда. Видимо не достаточно обтекаемая форма экземпляра вызвала такой скепсис, хотя скорость тоже развивал не плохую 200км/ч (1984-2009).


А это уже высокоскоростной электропоезд нашего (тут стоит гордится!) производства, не уступающий в скорости (250км/ч) немецкому Сапсану. Электропоезд разрабатывался совместными усилиями шестидесяти (!) предприятий в течении семи лет (в этом месте мы немножно приуныли). В 2000г был готов опытный образец поезда, но испытания 2001г выявили ряд недостатков, помимо технических моментов, были моменты, касающиеся непосредственно комфорта пассажиров (тут стало нам совсем грустно за нашу Родину), как то: не реализованна обработка воздуха в салоне, превышен уровень шума в вагоне, не обеспечена требуемая герметичность, подвижность воздуха на пассажирских местах у окошка (самых популярных во все времена) превышает в 2,5 раза максимально допустимый уровень (сдувало с места!), система воздухопровода не обеспечивает безопасность пассажиров в случае пожара. По этим и многим другим причинам поезд так и не стал рабочей лошадкой между двумя столицами, а был разделён на две части, одна из них представлена здесь в Москве, другая в Центральном музее Октябрьской делезной дороги (где-то под Петербургом). Такая вот печальная история...


После такого музейного приключения очень нам захотелось прокатиться на поезде. Выбираем теперь направление )


В завершении истории наш домашний вокзал.


4/5_г, про_поезда, Мой_Маленький_Мальчик, досуг с ребёнком, выставки_музеи

Previous post Next post
Up