"Мастер и Маргарита" Юрия Кара

May 07, 2011 22:48

 Впечатление от фильма можно было бы считать сносным, если бы не одно "но": все, что связано с Маргаритой - откровенно отвратительно. А поскольку Маргарита - это добрых 50 процентов булгаковского романа, то все же ощущение в основном не очень приятное. Впрочем, обо всем по порядку.

Фильм начинается абсолютно внезапно, титры пробегают так быстро, словно это безмолвный намек: не успели прочитать - задумайтесь, достаточно ли вы развиты для того, чтобы это смотреть. Конечно, "впихнуть" весь роман в два часа невозможно - поэтому вообще часто по ходу фильма создавалось ощущение, что что-то намеренно скомкано и проскакано по верхам по принципу "ну вы же все это читали и помните, как там было - домыслите сами..."

Понравился Воланд и его свита. Гафт без сомнения прекрасен и полон достоинства, Филипенко, очарователен в своей пластике и мимике, Стеклов вообще раскрылся для меня с совершенно новой стороны. Кот всегда оставался для меня у Булгакова крайне загадочной фигурой - поэтому здесь оценивать актера не берусь совершенно.
Понравился Мастер, он совершенно на своем месте.
Ну и конечно, очень и очень хорош Иешуа... Просто непередаваемо подходяще найдено все - и лицо, и интонации голоса...

В фильме много удачных моментов: как меняется акцент у Воланда, как удаляется Воланд со свитой по улице от Бездомного, как появляется в палате Мастер, как непрерывно "возносится" кресло Воланда на сеансе в варьете...

Теперь о Маргарите. Абсолютно все, что связано в фильме с ней, от начала и до конца - отвратительно. Скомканная история знакомства, где она предстает легкомысленной улыбающейся дурочкой, шлюшеское платье, в котором она бежит на свидание, ее дурацкие придыхания, как в плохом порно... Извините, но она просто какая-то курица, другого слова у меня для этой актерской работы нет. Внешность и прическа клуши, лишенные достоинства интонации, манеры и поведение. Танго с граммофоном в еще одном шлюшеском платье перед употреблением крема Азазелло стали достойным апофеозом. Полет над городом В КАКОЙ-ТО БЕЛОЙ ФИГНЕ. Бал - отдельная песня. Отвратителен ее костюм (откуда он вообще взялся, непонятно), поведение, глупые глазки, опять одни придыхания.
Разговор с Воландом потом... Короче, все слова про королевское достоинство выглядят абсолютно приклеенными при такой Маргарите. Такое ощущение, что даже самим Воланду и Мастеру в этот момент неприятно, что она такая дура.

Скомканный конец фильма... Вот, в общем-то, и все.

Выскажу сугубо мое личное мнение, что все же сериал по "М и М" с музыкой Корнелюка, вышедший не так давно, гораздо больше подошел к истине, чем этот фильм. Конечно, часть, связанная с Пилатом и Га-Ноцри, здесь, может быть, и посильнее - но с ТАКОЙ частью любви Мастера и Маргариты (которая имеет все-таки огромное значение в системе булгаковского романа) даже она теряет все свое очарование.

фильмы

Previous post Next post
Up