Jul 14, 2017 07:55
Солнце заливало небосклон. Пот катился по лбу, иногда заливая глаза, капал за воротник, неприятно струился вдоль позвоночника впитываясь в одежду. Сегодня было жарче обычного. Рельсы слепили отраженным светом.
Но он шел. Он всегда шел, чтобы не случилось. Раньше он никогда не спрашивал себя - зачем?.. или за чем? Слишком много лет за спиной, для таких вопросов.
Он поднял взгляд к горизонту. Дорога сужалась, пока не впадала в бесконечную, ровную прямую, делившую бытие надвое... верх и низ, светлое и темное, правильное и ... да все тут правильное, все зависит от твоей дороги.
Дорога. Она не всегда идет строго вперед. Очень часто, можно выделить едва уловимые изгибы... порой они неочевидны, и их не замечаешь... но иногда, кажется, что дорога вовсе не бывает прямой, она всегда под наклоном. Временами, ее повороты настолько стремительны и настойчивы, что становится страшно... но не так страшно, как в моменты, когда она двоится, троится и даже более того. Временами она превращается в десятки временно параллельных прямых... условных прямых.
В такие моменты он выбирал интуитивно, наугад. То, что больше манило, то, что казалось верным, и шел, постепенно понимая, когда ответвления незаметно пропадали в разных сторонах, что их параллельность такая мнимая...
Обувь изрядно износилась. Галька перекатывалась под подошвой. Шпалы становились все более изношенными.
Раньше он никогда не думал так... не думал об этом. Что же изменилось? Возможно одиночество принуждает. Однако, на пути не всегда одиноко. Время от времени, рядом возникают соседние. По ним так же идут люди. Важно понимать, что по одной дороге может идти лишь один путник. Но правила такие же условные, сколь и нерушимые. Он видел, как несколько человек довольно долго шествуют по параллельным путям, их одиночества объединяются. Бывало даже, когда такой союз приводил к появлению нового путника, которого люди пускали по одному из разветвлений своего пути... оно становилось его собственным. Кажется, некоторым это необходимо, чтобы не жалеть... не жалеть о том, что когда то, он свернул не туда. Потому, они стремятся таким образом заполнить как можно больше ответвлений своей дороги. Пуская по ним нового путника.
Идти стало труднее. Рельсы побежали под уклоном. Вверх. Из опыта ему было известно, что они так делают всегда, чтобы после, стремительно опустить обратно, хотя, такое поведение наблюдалось реже, чем раньше... и подъемы становились все продолжительнее.
Он попытался припомнить, как он сам оказался на этой дороге? С чего все началось... кто поставил его на развилке. Но не смог. За столько лет, шпалы примелькались в глазах и вся его жизнь, казалось, слилась в череду перемежающихся полос. Она была всегда. Дорога. Нужно идти вперед, просто и понятно... хотя не всем и не всегда. Он видел, как некоторые останавливались в вечном перекуре, топтались на месте, бросали все, иногда, очень редко, шли назад, или спрыгивали с пути. Больше он их не видел. Каждый второй шел спиной вперед, постоянно сожалея о выборе. Им казалось, что тот, другой путь точно был лучше. Это мешало им видеть блеск от начищенных рельс ведущих их к горизонту.
Ничто не вечно. Это он тоже знал. Дороги временами заканчиваются. У некоторых тупиком, с грубым булыжником в итоге. А у кого то, кто все сделал правильно и всегда шел по своему курсу, рельсы просто плавно перетекают в заросшую травой равнину, где ты волен идти куда вздумается... в любом направлении. Твой путь больше не пересекает не чьих других, он никогда не идет с ними рядом, он не ведет тебя... он отпускает. Это страшит каждого. Свобода это самая пугающая вещь на пути. Вне рамок и границ, ты сам становишься пустотой, заполняешь все вокруг и растворяешься одновременно. Все и ничто.
Подул прохладный ветерок.
Он замедлил шаг. Суставы немного ныли. Но это не повод для остановки. Впереди, где то там, за границей светлого и темного, его путь готовится отпустить, слиться с бескрайней равниной... новых возможностей. И он не может позволить себе упустить хотя бы одну!
Мысли