Дом с ме... мерзкий дом!

Jan 31, 2011 12:34

Продолжение сериала - предыдущая серия здесь.
Итак, гости съезжались на дачу.
Я съехалась первой - мне предстояло прожить тут два дня в компании Брата и его семьи, потом должен быть прибыть мой тогда еще не муж, и предполагалось, что мы какое-то время можем пожить на этой даче - если захотим.
С террасы было видно море, а на меня волнами набегали самые противоречивые мысли.
"Не хочу я жить на даче... или? Вроде можно и пожить? Душ - вот он, туалет не в огороде, огорода нету, вполне себе городская квартира, разве что на природе... ой, что это? ой, ничего себе, как здесь жить-то?"

Вы всё уже знаете о турецких домохозяйках - я вам честно рассказывала.
Не рассказала я пока только об одной из них - и сейчас восполню пробел.
Жена Брата оказалась не типичной турецкой домохозяйкой. Вообще даже не турецкой.
Подозреваю, что и вовсе не домохозяйкой.
Помещение, гордо именуемое дачей, купленное Братом года полтора назад, составлявшее предмет законной семейной гордости ("дача в Чешме, до моря ноль км" = "дача на Рублевке, список соседей прилагается"), - это помещение имело точно такой же вид, как те хрущобы, из которых мой турецкоподданный спасался бегством, запивая потом свои впечатления чем-нибудь покрепче кофе.
Я не знаю, как она могла так захламить новенький, чистенький домик.
На кухне не было вагонки ("досТочек", как выговаривает наша Елена Прекрасная), под которой так хорошо живется тараканам и прочим мирным насекомым, но тараканы и насекомые имелись в избытке. Сквозь окна не было видно моря.
В коридорчике затаилась неработающая стиральная машинка допотопного типа - потом я узнала, что ее сохранили и привезли сюда со старой квартиры - знаете зачем?
Правильно: чтобы хранить в ней старые целлофановые пакеты, это же так удобно... и вы можете попробовать. Большинство тех пакетов было засунуто туда влажными, в связи с чем они протухли и зацвели плесенью...

- Ох, в коридоре постоянно чем-то пахнет, просто ужос-ужос! - томно говорила Хозяйка дачи. - Ян, правда же, здесь ужасно пахнет? Это недавно началось, примерно полгода, раньше не было... ах, как я не люблю всякие дачи, просто терпеть не могу, я человек городской!
"Э-э-э... - мысленно сказали мы с моей ехидной. - И мы - человек городской... да. И это вполне себе городское жилье... могло бы быть, если бы кто-то об этом позаботился..."
Одна из террас имела абсолютное сходство с любым советским и постсоветским сараем - чего там только не было! Разве что порядка, а в остальном, прекрасные маркизы... те же завалы. Там были даже "досТочки", пережившие не одну влажную зиму: это единственное место в Турции, где я видела древесину того непередаваемого серого цвета, который она приобретает на наших родных среднерусских заборах... если у кого ностальгия - пишите, я скажу адрес. ДосТочки наверняка еще там и стали еще краше... хотя нет, это я увлеклась.

Забегая вперед, скажу, что у старшего Брата и его жены есть такая занятная семейная традиция: раз в несколько лет они переезжают. Покупают новую квартиру и новую же дачу, делают там хороший и недешевый ремонт (они люди небедные), заселяются туда, старую квартиру и дачу продают или сдают... и мадам принимается захламлять и приводить в негодность следующее помещение.
Года через три мы проводили отпуск уже на следующей даче - причем находилась она в том же поселке, что первая, в двух шагах от нее, и когда мы спросили, в чем смысл этой рокировки, нам сказали, что ну-у-у... там уже было как-то... в коридоре вечно чем-то воняло, и надо было делать ремонт, и ванна засорилась, а на кухне вообще... я так понимаю, что там, видимо, засорились плита, и вытяжка, и раковина, и всё, что может засориться. Я даже не подозревала, сколько мест может засориться в почти новом современном доме.
Логика примерно такая же, как покупать новый Мерседес, потому что в старом пепельницы полные, ага.
Городскую квартиру они меняют раз в пять лет, сейчас у них уже четвертая - из тех, что я застала... досТочки они периодически выкидывают и обзаводятся новыми.

Вернемся.
Тряпки на той даче пахли совершенно так же, как... сами знаете, наверно, как пахнут непросушенные грязные тряпки - если нет, вам повезло с родителями, с женой и вообще с окружающей средой.
Посуда на той даче... Федорино горе, а не посуда.
Мой муж не мог ничего делать на той кухне: он брал чашку или тарелку, машинально протирал ее... осмотрев и понюхав предварительно полотенце, и быстро выходил.
А заставить моего мужа уйти с кухни может только футбольный матч - или когда всё готово. Здесь муж принялся было по привычке что-то делать, но...

Потом мы остались одни.
Я вымыла кухню, просушила тряпки, обнаружила хранилище целлофановых пакетов - и через пару дней мы уже сидели на чистой террасе, жарили на мангале рыбу, попивали вино из чистых бокалов, купленных нами в супермаркете.
У жены брата еще имеется интересная манера подавать на стол совершенно не пойми какую посуду: вино она может налить в любой стакан, ракы в рюмку, пиво в чашку... черт с ней - но хоть бы в чистые! Второе блюдо она кладет в тарелку из-под супа - турецкие супы, дамы и господа, это супы-пюре, тарелка после них не может быть даже похожа на чистую, да и вообще - класть дивную запеченную рыбу в суповую тарелку... я не знаю, зачем это делать, если это не пикник на обочине жизни, а жизнь небедной семьи в нормальной городской квартире. Или на такой же нормальной, современной даче со всеми удобствами.
Это совершенно нетипичная турецкая домохозяйка, у нее двое уже взрослых сыновей... девочки, кому нужны неиспорченные накрахмаленным турецким бытом молодые люди, в жизни не видевшие не мятой рубашки и чистой тарелки, обращайтесь. ;)

Да, мы сидели на чистой террасе, вокруг стояла тишина, потому что это был май, не сезон, соседи еще не съехались в поселок; неподалеку плескалось море... заговор целлофановых пакетов был раскрыт и вместе с запахом похоронен на помойке; рыба на углях жарилась, окрестные кошки зашли познакомиться, газон сам по себе поливался из вращающегося фонтанчика, на ближайшей грядке бурно цвела герань - чем не Дом нашей мечты?
Я мысленно перенеслась на те советские дачи, где грядки с картошкой, серые заборы, туалет не может называться этим гордым словом, мыться сложно, воду надо греть... а почему, собственно... я не стала додумывать мысль и сказала ее сразу.
- Вот бы и у нас - вот так, а? Чтоб на даче было можно жить... и нам бы не надо было догонять эти цены - купили бы дачу недорогую да жили себе! А то вон Елена продает часть дома, а это же ужос-ужос, а не дом... если бы там... нет, пусть бы залежи целлофановой тухлятины, с ними я бы справилась, но...

- Какая Елена, какая дача? - муж решил упорядочить этот поток... не совсем сознания.
- Наша Елена, подруга папенькина. Свою дачу, то есть не всю, а кусок, но тот кусок... там только сад хороший: почти как лес, никаких грядок и антоновка...
- Мадам Елена, что ли? Где тот сад-лес, что там за "кусок"? - кто управляет потоками сознания, тот в конечном итоге выигрывает, да...
- В Болшеве, - поток послушно хлынул в указанное ему русло. - Это от Москвы недалеко, на электричке минут сорок... но там ужос-ужос!
- Электричка пусть у тебя в книжке, нам не надо, - он махнул в сторону моего обычного спутника - томика Льва нашего Николаича. Тогда еще не было пробок на Ярославском шоссе, потом-то он научился не думать об электричках свысока. - Давай теперь про ужос-ужос - поподробнее.

Ехидну, как вы понимаете, не надо просить "поподробнее": рискуете задержаться на ближайшие тысячу и не одну ночь... турецкоподданный вот как раз и задержался, ага.
Кстати... некстати, конечно, но я всё равно скажу.
На заре нашего романа с турецкоподданным я рассказала о намечающемся сюжете одной своей близкой подруге. Тогда романы с иностранными персонажами еще были в диковинку, а уж с турками... просто ненаучная фантастика.
"А на каком же вы языке?!" - "На общем английском пока..." - "А русского он совсем не?!" - "Совсем не..." - "Как же он мог в тебя влюбиться, если он не понимает, что и КАК ты говоришь???" - воскликнула подруга. После этого сомнительного комплимента я окончательно уверилась в правильности выбора: если кто-то влюбился в меня, не обращая внимания на мой отвлекающий от всего трёп, значит, это любоффф...

В общем, я приступила к подробному описанию ужос-ужоса.
Одна комната в доме.
Плюс (скорее минус) гнилая хлипкая терраска, стеклышки треугольничками, цветом не отличаются от рам.
Чердак, куда лет двадцать не ступала нога человека, а до этого лет двадцать ступала и заносила туда всякий хлам, хотя целлофановые пакеты вряд ли.
Туалет... э-э-э... ну дырка такая в земле - не очень далеко... примерно как во-о-от до того дома.
Крантик с холодной водой в углу комнаты, под раковиной ведро, надо бдить и успевать. Бдят не все, поэтому там тоже всё прогнило.
Сад старинный, всё осины - тощи, страх!
Дом - руины... Тины, тины что в прудах...
Что утрат-то!... Брат на брата... Что обид!...
Прах и гнилость... Накренилось... А стоит...

- Поедем посмотрим, - поток сознания и прочая лирика его больше интересовали.
Турецкоподданный и сам отличается умом и сообразительностью - птица Говорун и говорящая Ехидна могут отдыхать.
- Неужели ты думаешь, что... ты, что же, хочешь... нет, ты что вообще задумал... нет, я никогда! - заметалась я... черт меня дернул! - Я не могу жить на даче!
- Сейчас же живешь, - резонно остановил поток уже не сознания, а возмущения турецкоподданный. - По моим наблюдениям, ты уже дня три живешь аккурат на даче, поливаешь герани, приручаешь кошек и фыркаешь по поводу плохой хозяйки этого дома. А была бы хорошая, а?
- А... да, то есть нет. Да - живу-поливаю-приручаю-фыркаю. Нет - это не "дача". И потом... сам подумай...
- Я подумал. А про "потом": пока в доме не будет туалета и душа, я тебя туда даже в гости не позову, material girl. Тебе совмещенный санузел или раздельный? - он отключил полив газона, включил свет на террасе, пошевелил угли в камине-мангале, бросил что-то ближайшей кошке, запер на ночь калитку... если вот так и жить, то в общем... наверно-конечно-возможно-вероятно... и правда, что ль...

Вводные слова, означающие разную степень уверенности, щепками крутились в водовороте остатков моего сознания.
Турецкоподданный что-то чертил в блокноте - план Дома начал вырисовываться.
- Между прочим, - в моем потоке иногда бывают проблески настоящего сознания, - нам с тобой еще две недели тут отдыхать, а Елена за это время может запросто продать свой ужос-ужос моему дяде.
- Какой ужос! - воскликнул турецкоподданный, не отрываясь от чертежей.

Следующая серия будет, если вам не надоело.

плюсквамперфект

Previous post Next post
Up