БОЛЬШОЙ МАРШРУТ

Jun 19, 2020 23:16

А сегодня, оказывается, международный день прогулки. Об этом я узнала из нового, 19-го задания творческого марафона #92днялета, которое и заключается в описании идеальной летней прогулки. А кто же не любит гулять? Моя идеальная прогулка совмещает движение и познание: движение пешком, километров 10, а то и 20, да и больше можно. И чтобы по пути повидать что-нибудь новое и интересное. И непременно всей семьёй. Порой мы выбираем какой-нибудь район города или пригорода, где мы живём (в разные годы это бывали Москва, Мадрид, Сарагоса) или гостим (таких мест много, не перечислить), и идём его изучать. Нам интересна не только архитектура, но и природные зелёные уголки, парки, леса, да всё на свете. Порой мы совершаем прогулки на велосипедах. А в Испании мы открыли для себя ещё один вид прогулок: по этапам Большого Маршрута (Gran Recorrido) - это целая сеть пешеходных дорог, обозначенных маркировкой GR, общей протяженность 590 км или вроде того. Об одной такой летней прогулке мечты, которую мы довольно тщательно готовили и осуществили, я сейчас и расскажу. Это этап 92 протяженностью 16 км. Заранее прочитали описание и скачали подробную топографическую карту 250-метровку. Сложность  средняя, то есть специальное снаряжение не обязательно, но есть  непростые участки с элементами скалолазания. Я это обожаю. Идти нам предстояло большей частью вдоль вот такого обрыва по берегу моря.

Эту тропу мы обнаружили и присмотрели в один из выездов к морю в каталонский рыбацкий посёлок под названием L'Ampolla, расположенный неподалёку от дельты Эбро. Она идёт вдоль берега моря от Ампольи до следующего большого посёлка L'Ametlla de Mar (кажется, что выговорить это вообще невозможно, но на самом деле Амелья-де-Мар, далее просто Амелья).  По дороге купили два литра воды в маленьких бутылках на троих (в конце ее уже  очень сильно экономили, надо было 3 литра). Был с собой легкий перекус.  Запас по времени - часов 7 до темноты и до последней электрички в Салоу, где мы сняли жильё.  Казалось -  времени вагон. И что такое 16 километров? Мы по 20 в лёгкую  ходим, и быстро. Но еле вписались. Прощаемся с Ампольей.

Начало пути выглядит вполне цивильно.

Но тут пересеченная местность. Сначала спуски-подъемы по вырубленным в  скалах ступенькам. Потом уже по еле заметной  тропе. Только следили за маркировкой. Вот этот красно-белый знак, две  полосочки (как на пеньке ниже) -  мне потом долго еще мерещился где угодно и снился по ночам.

Береговая линия в  этом месте сильно изрезана каменистыми бухточками, и их не счесть.  Кое-где попадаются дикие пляжи - практически некупабельные из-за камней.

Почти вплотную к обрыву подходят виллы с огороженными (иногда лишь  условно) частными территориями, так что сложные места обойти никак  нельзя. Иногда - приходилось спускаться к воде и переходить до  следующего подъема вот по таким "лунным" пейзажам.

Красота, куда ни глянь.

Растительность красивая повсюду.

Жёлуди, а листья не дубовые! Это encina, каменный дуб, типичное средиземноморское деревце.

Иногда попадаются деревеньки с дорогами и даже лавочками. Можно слегка отдохнуть, но недолго.

Кое-где указатели. Заблудиться не получится.

На каменистом островке кто-то рыбачит.

По пути в этих местах много следов Гражданской войны - тоннели, бункеры, доты, орудийные точки, окопы в каменистой гряде, береговые укрепления, подземные ходы и что там ещё бывает.

В одном местечке случилось с нами интересное. Муж вдруг запаниковал, что  впереди слишком опасный участок (мне так не казалось, но спорить  бесполезно, и с нами всё-таки ребёнок). Всё, говорит, -  туда мы не пойдем. А над нами вилла и  частные территории, везде предупреждения, а обрыв почти отвесный, и до воды далеко, спуститься никак. Но одна вилла не огорожена, мы  через нее вышли, стали обход искать. А там со стороны большой земли всё огорожено, со стороны не попасть, только с моря. И мы тут шастаем, ищем  выход на тропу ниже "опасного" места. Хозяин виллы увидел нас, окликнул, недвусмысленно намекнул, что здесь частное владение, но пригласил следовать за ним. Подвёл нас к задней  калитке (выходящей на тропу), мы поблагодарили, распрощались, он любезно рассказал, в какую сторону идти (ну вдруг мы не знаем )... И мы оказались ровно в том самом месте, откуда стали искать обход.

Тропа оказалась проходимой (страшненькой - да, но проходимой). Дошли до  развилки. Слышу - сверху окликают. Тот самый дядечка провожал нас взглядом сверху, указывая направление. Прошли еще - довольно  прилично. И вдруг слышу - нас догоняют (по этой страшной тропе, причём бегом), и  окликают "Сеньора, сеньора!". Оказалось, наш давешний знакомец вдруг заволновался о нашей непростой судьбе и решил спросить, всё ли в порядке с нашим ребенком,  не предложить ли ему чего-нибудь поесть-попить? Посетовал, что нам  идти еще целых 5 км (на самом деле 8 с половиной было, и  мы об этом знали). Пришлось его успокоить, но очень приятный домовладелец оказался.

Самое забавное, что фотографий от этой прогулки осталось мало, потому что в сложных местах  фотографировать совершенно невозможно, если только камеру на лоб привесить. Иногда тропинка подходила почти к самому краю обрыва, а порой приходилось  страховаться, хватаясь за корни деревьев. Хорошо, что повезло с погодой.  Случись что -  выброситься оттуда, с середины маршрута, было бы  проблематично. Нам надо было строго пройти из пункта А в пункт Б (на  самом деле тоже А , из Ампольи в Амелью). Что интересно, если бы не ограничения по времени, я бы ещё столько же прошла (а вот мои спутники слегка выдохлись: один ноги стёр, другой суставы повредил нагрузками). В общем, эту прогулку (или похожую) очень хочу повторить.

А какие прогулки по душе вам?

Амелья, Испания, #92днялета, Туризм, Путешествия, марафон, Амполья, Коста-Дорада