Никогда не поздно

Dec 21, 2021 15:44


Пока мой ребёнок учился в испанской школе, у меня тоже был шанс многому научиться - в буквальном смысле. Не знаю, во всех ли школах практикуют такое, но в тех двух (начальная и средняя), через которые мы прошли, такие возможности были. Как-то раз, в начале учебного года, мы с другими родителями сидели у нашей начальной школы в ожидании окончания уроков. Наконец, дети вышли - все с листочками в руках: это была обычная форма донесения любой информации до родителей. На сей раз нам выдали списки всех внеучебных активностей, иначе говоря - кружков и секций, работающих при школе. Мы с интересом стали их изучать. Они подразделялись на три части: кружки только для детей, совместные семейные активности для детей с родителями (это была секция обучения катанию на роликах) и кружки целенаправленно для родителей. И тут Хесус, многодетный папа близко дружественной семьи, ткнул пальцем в этот листок и решительно произнёс: «Театр. Я хочу ходить на театр». Имелась в виду театральная студия, у неё было детское и взрослое отделение, и в тот год она впервые объявила набор.


kyleunderscorehead from Unsplash" title="Photo by kyleunderscorehead from Unsplash" />

Photo by kyleunderscorehead from Unsplash



С тех пор Хесус, солидный банковский служащий, глава большой семьи, в свои 45 лет, без особого опыта на этом поприще, начал каждый четверг после работы вместо наших традиционных посиделок у школы, пока дети играют после уроков, часа по 2-3 заниматься театром. Ещё многие хорошо и не очень хорошо знакомые родители тоже пошли в эту театральную студию.Что удивительно - по окончании года у них был готов настоящий спектакль!

Когда закончился учебный год, районный «дом культуры» (в каждом микрорайоне Сарагосы есть подобный Centro Cívico для проведения всяческих встреч, выступлений детских коллективов, выставок районного масштаба и т.п.) предоставил театру свою сцену для премьерного спектакля.

Пьесу для постановки они написали сами, с помощью режиссера - вот режиссёр явно отличный профессионал. Чехов говорил, что театр начинается с вешалки, но вешалок (в смысле гардероба) в театрах в Испании обычно нет (в Сарагосе точно), зато актеры использовали модный последние десятилетия приём «театра от входной двери» или как-то так. Действие или его часть происходило в сумасшедшем доме, поэтому билеты проверяли примерно как читали «историю болезни», при входе в зрительный зал вручали пакетик с конфетками-пилюлями (знаменитые Lacasitos) и строго говорили: «Не забудьте принять лекарство».

Спектакль получился чудесным и весёлым! Сюжет, интрига, режиссура и актёрская игра - всё было весьма достойно. Что мне и понравилось: даже из всякого рода самодеятельности часто делают достаточно классный результат. Хесус играл главную роль, но когда он первый раз вышел на сцену, я его не узнала: он был загримирован под женщину и пел какую-то джазовую импровизацию в качестве интермедии.

Интересно, что спектакль был сделан не для одноразовой постановки. В течение следующего учебного года (а может, и летом тоже) они ездили по городам и поселкам провинции, и там уже в местных домах культуры показывали спектакль, а параллельно в школе по четвергам репетировали новую пьесу. И так каждый год по сей день (по крайней мере, до пандемии).

Театральная студия была не единственной опцией для родителей. Организовали ещё и кружок по обучению танцевальной хоте. Хота - музыкальный фольклор Арагона (и, с региональными отличиями, некоторых других территорий Испании). Так же, как и андалусское фламенко, хота подразделяется на три компонента: исполнение музыки, пение и танец.

Мне очень хотелось в тот кружок, но стеснительность победила (как и желание тусить вечерами с дружественными родителями у школы) Но каждый вечер по средам из окон одной из школьных аудиторий доносился завораживающий ритмичный стук кастаньет.

Там же работала музыкальная школа для всех желающих - не только учеников или даже их родителей, но и для всех жителей района любого возраста. Музыкалка подразумевала именно обучение игре на выбранном инструменте, так как считается, что человек, учившийся в обычной школе, уже знает нотную грамоту и основные понятия из теории.

Ребёнок же мой в разные годы ходил в различные секции, в основном спортивные. И непременно в бассейн: от школы раз в неделю в перерыве между утренней и вечерней сессией (учиться ходили два раза в день) заказанный автобус возил до бассейна и обратно, а я в нём частенько волонтёрила сопровождающей. Но это уже другая история.

И последняя моя возможность поучиться замаячила уже в институто - в средней школе. Однажды из школы пришла рассылка с приглашением участвовать в школьном хоре. А надо сказать, что хоры (как в началке, так и в институто) были чудеснейшими - всё как положено в академическом хоровом пении. Несколько раз в год они давали концерты. В началке в хоре пели как раз в основном родители - активисты АМПА (родительской ассоциации). А в средней - был сводный хор из учеников и преподавателей под руководством учительницы музыки Моники. И так хорошо они пели, что я в очередной раз постеснялась попытаться к этому делу приобщиться, хотя Моника в письме уверяла, что всех не умеющих петь научат.

Вот всему вышеперечисленному я хотела бы научиться в новом году, хотя сомневаюсь, что это получится сделать онлайн. А чему хотели бы научиться вы?

век учись, Школа, #творческийдекабрь, Испания и испанцы

Previous post Next post
Up