Освежающие летние воспоминания: речка Альгар

Aug 21, 2021 00:10

Как-то раз, ровно два года назад, всего за несколько месяцев до свалившегося на наши головы ковида, мы проводили лето в славном Бенидорме на Коста-Бланка. Путешествовали по красивым окрестным городкам, исходили десятки километров пешеходными тропами, часами плавали в теплейшем море. Одним из сильных желаний было выбраться на Fuentes del Algar - небольшой природный парк в горах, в 15 километрах от Бенидорма, где нас ожидали чистейшие источники студеной воды, эффектные водопады и живописные маршруты. Охладиться мы были уже весьма не прочь, так что с утра пораньше сели в обычный рейсовый городской автобус, который нас туда и доставил (очень удобно, что на Альгар, как и в чудеснейший Гуадалест легко добраться обычным транспортом). Рекламные плакаты, как и наше собственное богатое воображение рисовали райские картины.

Конечно, место это популярнейшее в высокий сезон: в горах чуть ниже температура воздуха, а если ещё и прохладная горная речка рядом - это и правда райское наслаждение. И всё же было неожиданно увидеть столько народа. Парк на самом деле совсем небольшой: маршрут по нему тянется всего на полтора километра, что позволяет его быстро обойти. Но сам маршрут здесь не главное. Люди приезжают ради купания в студеной воде.

Если честно, я была к такому повороту готова, и большое количество людей для меня не помеха. Муж слегка расстроился: надеялся снимать красивые виды. Но всё же мы насладились поездкой от души.

Это уникальное место образовалось в результате карстовой деятельности довольно стремительных вод речки Альгар. Здесь немалые перепады высот, которые образовали красивые водопады и каскады. Главный водопад - 13 метров.

Правда, чтобы проникнуть в эту расселину и искупаться под ним, нужно потоптаться в небольшой очереди.

Чистейшие горные источники бьют из скал со всех сторон.

Трудолюбивая речка выдолбила в каменном ложе потрясающие природные купальни и бассейны.

Ещё под одним водопадом можно искупаться легко, но, надо сказать, доплыть до него непросто: очень сильное течение.

А вокруг чудесные виды - горы всегда завораживают.

Есть и глубокие заводи, где разрешены прыжки в воду с высоты. Ситуацию контролирует спасатель.

Мне всегда было страшно прыгать в воду, но здесь было невозможно упустить такой шанс (особенно простояв очередь): мне удалось преодолеть свой страх!

Обратите внимание на цвет воды: она чистейшая, но имеет матовый оттенок. Видимо, результат размывания известняка. Ещё здешние родники и купальни считаются источником здоровья. Очень на то похоже! После них ощущается небывалый заряд бодрости!

Речка Альгар несёт свои матовые воды в водохранилище Гуадалест, где вода приобретает совсем уж сказочный оттенок.

Парк открыт круглый год, правда сейчас действуют ковидные ограничения: билеты надо покупать заранее на определенный временной интервал.

Вода в течение всего года имеет одинаковую температуру 17-18 градусов (но по ощущениям казалась холоднее, вероятно по контрасту с воздухом). И это так освежающе! Вот только сюда обязательно нужно брать «водяные» тапочки - дно каменистое, и хотя камушки довольно гладкие, можно серьезно травмировать ноги.

Мы приехали сюда с целью провести здесь весь день, от автобуса до автобуса (их всего два: один утром сюда, другой вечером обратно). И не заскучали. Кстати, на территорию парка нельзя проносить стеклянные предметы и еду. Есть камера хранения и зона для пикника. Если принесли еду с собой, в нужный момент её можно взять из камеры и дойти до столиков. По дороге к ним находится зелёная зона Арборетум. Вдоль дорожек протекает канал, есть плотина и множество оросительных канавок, построенных века назад, но по сей день несущих воду для полива окрестных садов.

Сады здесь повсюду - очень много фруктовых деревьев. Эти места славятся своей мушмуллой, но её сезон очень короток, и в августе её точно нет. Интересно, какие фруктовые деревья защищают тут сетчатыми навесами от птиц?

Это снято из окна автобуса.

В самом Арборетуме можно увидеть типичную средиземноморскую растительность.

Обратите внимание: листья не дубовые, а желуди самые настоящие и красивые! Это средиземноморская энсина, каменный дуб, её в Испании можно увидеть в самых разных регионах.

Мы дошли до пикничного уголка только чтобы полюбоваться видами и растениями. А обедать мы всё равно собирались в ресторанчике. Их здесь целых пять, и все за пределами парка, но рядом с ним. Можно выйти, перекусить, а затем снова зайти по тем же билетам. И что самое интересное, при каждом ресторане есть свой бассейн - большой, чистый, чудесный, и даже с вышками для прыжков. Любой, кто заказал еду, может за символическую плату купаться сколько влезет!

Здесь же небольшой посёлок - так, несколько домиков: видимо, основные жители - работники ресторанов и парка, а также те, кто возделывает окрестные сады. В Испании редко можно увидеть простой уличный рынок на  пару прилавков, и один из них оказался здесь. Наконец удалось купить самые вкусные помидоры и авокадо разных сортов! Да-да, авокадо здесь тоже растут. Возможно, это их защищают от птиц?

А ещё здесь рядом есть Дино-парк.

Как же сейчас ностальгирую по тому лету! Эта поездка, как и все другие, была прекрасной, несмотря на некоторое расхождение между ожидаемым и реальным.

А у вас бывало так, что ожидания не совпали с реальностью, но всё равно получилось хорошо?

Глубинка, #этолето, Флора и фауна, Путешествия, Природа - мать наша, Прогулки, мои путевые заметки, Лето, Водопады, Горы, Приключения на свою пятую