20 мая 1918 года в Москве неизвестным убийцей был застрелен крупнейший предприниматель и финансист последних лет Российской империи Николай Александрович Второв (1866-1918).
Современной публике о Второве известен, в основном, следующий минимум:
- Второв был весьма успешен в делах
- построил первый в Москве бизнес-центр «Деловой двор» (угол Солянки и Китайгородского проезда)
- построил знаменитый завод «Электросталь»
- после революции имел ровные, если не сказать хорошие, отношения с Лениным
- бывший особняк Второва на Арбате в 1933 г передан под резиденцию посла США
На самом деле, роль Второва в экономической и политической истории России XX века куда обширней и значимее. И определяется она тем, что с 1907 года он являлся доверительным управляющим крупного финансового актива Российской империи, размещённого в Швейцарии и представленного акциями, векселями и закладными ведущих банков Франции.
Решением российского императора управление этим активом было доверено по всем параметрам лицу надёжному: Второв был выходцем из костромских земель, исторической вотчины Романовых, он не являлся старообрядцем (которых власть опасалась и чрезвычайно не любила), и даже написание его полного имени на трастовых документах - Николай Александрович Второв - мистическим образом выглядело почти как факсимиле природного бенефициара швейцарского траста, Николая Александровича Второго (Романова).
Малоизвестность данной истории связана не столько с её изначальной закрытостью в силу очевидных причин, сколько с последующим нелицеприятным поведением наших «западных партнёров», после революции присвоивших находившийся под управлением Второва высокоценный русский актив.
Под этот актив можно было «по-западному» легко и дешево кредитоваться, и первые деньги пошли в 1912 году на выкуп контрольных пакетов акций русской «нефтянки» у наиболее значимых и некомфортных иностранных собственников, прежде всего у ротшильдовской БНИТО.
Далее - стремительное создание под уже преобладающим контролем национального капитала предприятий самых передовых на тот момент отраслей - химической, электротехнической, электрометаллургии и т.д. Которые успешно работали на оборону и в годы Первой мировой войны, и в первые десятилетия Советской власти.
Именно тогда, на рубеже 1910-х, из предпринимателя средней руки Второв стремительно сделался едва ли не закулисным вершителем экономической политики России, направленной на вытеснение иностранцев и подготовку широкомасштабной и комплексной индустриализации с электрификацией - да, да, тех самых, что с запозданием на 15-20 лет осуществят большевики. Говоря образно, против «западной закулисы» выступила «закулиса национальная», причём выступила чрезвычайно успешно, имея все шансы первую начисто переиграть.
Достаточно сказать, что во многом с участием находившегося в управлении у Второва финансового актива, ценность которого с каждой успешной инвестицией только возрастала, предполагалось создание в 1914-1915 гг русско-французского финансового союза с эмиссией совместной валюты для универсального общемирового использования. Спешное учреждение американской ФРС в декабре 1913 года явилось болезненной и нервной реакцией на данный русско-французский проект, и у ФРС США не было бы ни малейших шансов состояться в качестве центра глобальной эмиссии, если б не развязывание в 1914 году мировой войны со скорым скатыванием России в бездну революционных потрясений.
Есть все основания полагать, что убийство Царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918, организованное Свердловым в обход прямого запрета со стороны Ленина, и покушение на Ленина 30 августа 1918, и более чем странная командировка «железного Феликса» в Швейцарию в начале ноября 1918 года, и очень, очень многое другое - всё это звенья одной цепи, связанной с борьбой за обладание доступом к «фонду Второва».
В конце 1920-х годов американцам с помощью Лиги Наций (финансирование т.н. «плана Юнга» через создание Банка международных расчетов) удалось заполучить под свой контроль оказавшийся бесхозным после убийства Второва швейцарский траст.
Через механизмы плана Юнга в 1929-1932 гг американцы на русские деньги (!) смогли выкупить у европейских правительств права требования по репарациям Германии за Первую мировую войну, обратив их в государственные облигации, доставшиеся, в основном, американским банкам. Мало кто сейчас помнит, что для большей части этих облигаций, выпущенных в 1930 г, предусматривался 15-летний льготный период, в течение которого Германия ничего не должна была платить - ни процентов, ни номинальной стоимости. Льготный период истекал как раз в 1945 году - и если с этой точки зрения взглянуть на англо-американскую политику тридцатых годов, то становится совершенно очевидной стратегическая задача провоцирования Германии на новую войну с гарантированным в ней поражением не позднее 1945 года - чтобы затем, по факту германского финансового дефолта в условиях состоявшегося военного разгрома, навсегда прибрать к рукам эту сильнейшую европейскую страну.
О швейцарском фонде, о Второве и об огромном числе связанных с ними исторических коллизий, многие из которых не окончены и сегодня, в 2014 году я написал роман «Вексель судьбы». В силу сокровенной правды он оказался настолько антиамериканским, что даже «патриотические» издатели до сих пор опасаются осуществить переиздание, а все разговоры о возможной экранизации обрывались в момент знакомства с эссе (
http://lit.lib.ru/s/shushkevich/text_0130.shtml) /хотел бы ошибаться - но пока так, увы/. По этой причине на полках книжных магазинов «Векселя судьбы» сегодня не найти, можно лишь скачать из интернета, где, к счастью, народ разместил большое число собственных выкладок. Авторская же выкладка доступна по ссылкам:
Имеется на Ю-тюбе и свёрстанный мною (отчасти наспех) документальный фильм по этой теме, продолжительность 46 минут:
Click to view
Для желающих поглубже разобраться в тайнах «плана Юнга», фактически запустившего в работу изощрённый механизм по подготовке Германии к новой чудовищной войне, в которой та - благодаря бесконечным русским ресурсам и бесконечной русской крови - должна была потерпеть поражение не позднее 1945 года ,- можно было бы посоветовать обратиться к архиву с документами Лиги Наций, хранившимися в нашем ИНИОНе,- однако в январе 2015 года все эти документы, увы, полностью сгорели…
Пожар в ИНИОН РАН, Москва, 30 января 2015
Поэтому приходится довольствоваться обрывками сведений, сообщенных мне внуком Второва в начале 2000-х, да некоторыми фактами, которые я почерпнул, пребывая в начале 1990-х в лондонской банковской «тусовке». При всей своей разрозненности и разноплановости, они формируют картину полноценной мистерии, целью которой являлось возведение американского доллара в статус надчеловеческого «божества».
https://y-shushkevich.livejournal.com/9575.html https://y-shushkevich.livejournal.com/1914.html https://y-shushkevich.livejournal.com/1508.html https://y-shushkevich.livejournal.com/573.html Могу только дополнить, что без понимания причин и механизмов восхождения американского доллара на нынешний Олимп все разговоры об «альтернативе» - малопродуктивны.