Aug 17, 2012 19:39
Давным -давно, когда-то в прошлом веке, когда интеллегенция стала интересоваться религией, церковь изменила свое отношение к любопытствующим. В 70-х годах(я это помню), если кто-либо осмеливался зайти в церковь и посмотреть иконы, встречался руганью. На него шипели. Т.е. шопотом ругались. Он не так ходил, не так говорил, смотрел на иконы как на картины... ну все делал не так. И даже была статья в Литературке, где обсуждались эти церковные старухи.
Потом, как-то потихоньку, все успокоились, и бабушки в церквях стали объяснять нам, не знакомым с церковными порядками, как молиться, где стоять, когда голову наклонять, а когда можно и по сторонам смотреть.
Я так думаю, что это не бабушки вдруг стади добрыми, а церковь изменила свое отношение к интересующимся религией и провела соответствующую работу с прихожанами.
И народ потянулся к церкви. Ей стали доверять.
Сегодня роль церковной старухи исполняла судья. Я не могу написать- государство или правосудие. Потому что никакого отношения это к государству или правосудию не имело. Наличие или отсутствие веры в Бога не является отягчающим обстоятельством. С точки зрения закона и конституции. действие, совершенное в любом общественном месте равноценно. Да, то что они сделали грязно, но это не уголовное преступление с точки зрения светского государства. Или мы уже православное государство?
Тогда прав Кирилл: нужно изучать закон божий в школах. И пусть учат и татары, и чеченцы, и евреи-мы все живем в одном государстве и законы для всех едины.
Раньше, я могла зайти в церковь по пути на работу, поставить свечку, помолиться, поговорить напрямую с Богом в брюках, в сарафане с открытыми плечами, накинув платок. Сейчас, пока, наверное не осмелюсь.
Я помню, как меня в свое время учили Родину любить члены партии, которые заканчивали потом свою жизнь в Израиле. Вот сейчас у меня такое же чувство: почему-то нашлись люди, которые верят в бога и любят бога правильнее, чем все мы.
пусси